Размер A
A Закрыть

Минпромторг России проводит исследование удовлетворенности уровнем доступности объектов потребительского рынка

123123

Минпромторг России проводит исследование удовлетворенности потребителей уровнем доступности объектов и услуг сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания в субъектах Российской Федерации. В целях проведения исследования просим заполнить разработанную Минпромторгом анкету.

Ответы будут использоваться для расчета всесторонней оценки реальной ситуации в части обеспечения доступности для различных групп населения на объектах потребительского рынка, а так же способствовать выработке эффективных решений в данной сфере.

Опрос анонимный, его результаты будут использованы в обобщенном виде.

Принять участие в опросе можно в режиме онлайн, заполнив Анкету

( перейти по ссылке http://minrpp.nso.ru/news/).

Объявлен прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание финансовой поддержки в рамках реализации государственной программы НСО

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области объявляет о приеме заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание финансовой поддержки в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» в форме «Предоставление грантов начинающим субъектам малого  предпринимательства».

Дата начала приема заявок: 13.08.2018 г.

Дата окончания приема заявок: 24.08.2018 г.

Способы подачи заявок:

г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 713 с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00 в рабочие дни.

Государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» по адресу:http://54.gosuslugi.ru

ГАУ НСО «МФЦ» («МФЦ для бизнеса», расположенного в г. Бердске и в г. Новосибирске).

С порядком и условиями предоставления финансовой поддержки, а также перечнем документов можно ознакомиться на сайте «Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области» (www.msp.nso.ru) в разделе «Формы поддержки» - «Региональная финансовая поддержка» - «Гранты начинающим бизнес».

Точки роста

Уважаемые субъекты малого и среднего предпринимательства!

Издательский дом «Советская Сибирь» при поддержке министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области проводит II Региональный конкурс для субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области — «Точкi роста-2018».

Задачи конкурса: информирование жителей о социально-экономических успехах предприятий малого и среднего бизнеса региона, стимулирование создания новых «точек роста» экономики региона.

Конкурс проводится по пяти отраслям: сельское хозяйство, строительство, торговля и общественное питание, услуги, промышленное производство.

Компетентное жюри оценит участников по четырем номинациям:

1. «Экономический прорыв» — для быстрорастущих предприятий, среднегодовой прирост по выручке которых составляет не менее 10 процентов.
2. «Молодой директор» — для молодых (до 35 лет), но авторитетных руководителей.
3. «Успешный стартап» - для предприятий, которые успешно работают на рынке менее двух лет.
4. «Навстречу людям» — для социально ответственного бизнеса.

Победители конкурса получат памятные дипломы, сертификаты и подарки.

В течение полугода Издательский дом «Советская Сибирь» расскажет об участниках конкурса в специальной рубрике на сайте VN.ru, в том числе в виде блиц-интервью. Эти публикации станут основой для народного голосования в социальной сети «Вконтакте», которое будет запущено за 2 недели до окончания конкурса. Участник, набравший наибольшее количество «лайков» станет народным победителем конкурса.

Подать заявку для участия в конкурсе можно, перейдя по ссылке:https://vn.ru/news-polozhenie-o-konkurse-tochki-rosta-2018/.

 

 

О признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» разъяснены вопросы правовой защиты граждан, работающих без оформления трудового договора.

В пункте 21 данного Пленума указано, что при разрешении споров работников, с которыми не оформлен трудовой договор в письменной форме, судам исходя из положений статей 2, 67 Трудового кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду, что, если такой работник приступил к работе и выполняет ее с ведома или по поручению работодателя или его представителя и в интересах работодателя, под его контролем и управлением, наличие трудового правоотношения презюмируется и трудовой договор считается заключенным. В связи с этим доказательства отсутствия трудовых отношений должен представить работодатель — физическое лицо (являющийся индивидуальным предпринимателем и не являющийся индивидуальным предпринимателем) и работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям.

При рассмотрении дел о взыскании заработной платы по требованиям работников, трудовые отношения с которыми не оформлены в установленном законом порядке, судам следует учитывать, что в случае отсутствия письменных доказательств, подтверждающих размер заработной платы, суд вправе определить ее размер исходя из обычного вознаграждения работника его квалификации в данной местности, а при невозможности установления размера такого вознаграждения — исходя из размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Объявление

В общественной приёмной Губернатора области

01 августа 2018 года с 14.00 до 16.00

по бесплатному тел. 8-800-700-84-73 будет проведена «прямая линия»

по вопросу эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Новосибирской области. В «прямой линии» примут участие специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, ФКУ «Сибуправтодор», ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и департамента транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска».

Половина проверок, проведенных в Новосибирской области, выявила нарушения земельного законодательства при использовании земель

С начала года Управлением Росреестра по Новосибирской области проведено 837 проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами, органами местного самоуправления земельного законодательства на территории региона. По 50% из них выявлены различные нарушения – это и самовольное занятие земельного участка, и использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель или разрешенным использованием.

За выявленные нарушения свыше 370 лиц привлечены к административной ответственности, при этом во втором квартале текущего года их количество увеличилось на 34% в сравнении с первым кварталом.

В 1,5 раза возросла сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях на нарушителей земельного законодательства и составила 4148,3 тысячи рублей.

Однако нарушители земельного законодательства не спешат устранять выявленные нарушения, с начала года устранено лишь 80 нарушений, сумма взысканных штрафов при этом остается невысокой – 1452,7 тысячи рублей, что на 34% меньше, чем в 1 полугодии 2017 года.

Управление Росреестра по Новосибирской области напоминает, что невыполнение законного требования органа государственного земельного надзора об устранении нарушений земельного законодательства является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наказание в виде штрафа.

Материал подготовлен Управлением Росреестра

по Новосибирской области

Особенности регистрации перехода права при обращении взыскания на заложенное имущество

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регламентированы особенности государственной регистрации при переходе прав на заложенное имущество в результате обращения на него взыскания.

Прежде всего, при переходе права собственности на недвижимое имущество, права аренды недвижимого имущества или права участника долевого строительства в результате обращения залогодержателем взыскания на них либо в результате оставления залогодержателем за собой недвижимого имущества или указанных прав в связи с признанием повторных торгов несостоявшимися государственная регистрация прав осуществляется без заявления собственника (правообладателя) объекта недвижимости.

Регистрационные действия проводятся на основании совместного заявления приобретателя и залогодержателя или заявления залогодержателя, оставляющего предмет ипотеки за собой.

Следует отметить, что обращение взыскания на заложенное имущество может быть осуществлено в судебном и во внесудебном порядке. От этого зависит пакет представляемых на регистрацию документов.

Так, при обращении взыскания на заложенное имущество по решению суда к заявлению о регистрации права собственности прилагаются: копия решения суда об обращении взыскания на заложенное имущество, надлежащим образом заверенная и скрепленная печатью суда, с отметкой о вступлении этого решения в законную силу, а также, документы, подтверждающие реализацию заложенного имущества на торгах (протокол о результатах публичных торгов, договор купли-продажи, заключенный с лицом, выигравшим торги).

В случае признания торгов несостоявшимися предоставляются: соглашение с залогодержателем о приобретении заложенного имущества либо документы, подтверждающие оставление залогодержателем заложенного имущества за собой (протокол о признании повторных публичных торгов несостоявшимися, заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой и документ, подтверждающий получение указанного заявления организатором торгов).

Обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса возможно с проведением и без проведения торгов.

В случае проведения торгов в орган регистрации представляются: нотариально удостоверенный договор об ипотеке или нотариально удостоверенный договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, содержащие условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и отметку о совершении исполнительной надписи, и (или) закладная (в случае, если права залогодержателя удостоверены закладной), содержащая условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и отметку о совершении исполнительной надписи, и документы, подтверждающие реализацию заложенного имущества на торгах (протокол о результатах торгов, договор купли-продажи с лицом, выигравшим торги).

Если же торги признаны несостоявшимися, для регистрации прав предоставляются: соглашение с залогодержателем о приобретении заложенного имущества либо документы, подтверждающие оставление залогодержателем заложенного имущества за собой (протокол о признании повторных торгов несостоявшимися, заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой и документ, подтверждающий получение указанного заявления организатором торгов).

При обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса в случае, если торги не проводятся, к заявлению о государственной регистрации права собственности прилагаются нотариально удостоверенный договор об ипотеке или нотариально удостоверенный договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, которые содержат условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и отметку о совершении исполнительной надписи, и (или) закладная (в случае, если права залогодержателя удостоверены закладной), содержащая условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и отметку о совершении исполнительной надписи, и документы, подтверждающие оставление залогодержателем заложенного имущества за собой (заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой и в случае оставления предмета ипотеки за собой без проведения торгов документ, подтверждающий получение указанного заявления залогодателем).

Кроме того, при государственной регистрации перехода права собственности на имущество, реализованное в целях удовлетворения требования залогодержателя, регистрационная запись об ипотеке погашается одновременно с государственной регистрацией права собственности приобретателя заложенного имущества или залогодержателя без заявления.

Материал подготовлен Управлением Росреестра

по Новосибирской области

О налоговом вычете по земельному налогу

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что в соответствии с пунктом 5 статьи 391 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), начиная с 01.01.2017 налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой   стоимости   600   квадратных   метров   плошали   земельного   участка,

находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий налогоплательщиков:

1)   Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров
ордена Славы;

  1. инвалидов Iи IIгрупп инвалидности;
  2. инвалидов с детства;
  1. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  2. физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6)    физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска
непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации
аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

  1. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  2. пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Таким образом, если площадь земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, отнесенному к одной из указанных категорий, составляет не более 600 кв.м., то такой налогоплательщик будет полностью освобожден от уплаты земельного налога за 2017 год при исчислении ему сумм имущественных налогов, подлежащих уплате в 2018 году, а также в последующем.

Если же площадь земельного участка более 600 кв.м., то сумма земельного налога будет исчислена с разницы между кадастровой стоимостью всего земельного участка и кадастровой стоимостью 600 кв.м. этого земельного участка.

Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Обращаем Ваше внимание, что заявление о предоставлении льготы и уведомление о выборе объекта это разные документы

Заявление –документ о предоставлении конкретного вида льгот (. инвалида, ветерана боевых действий и так далее . -ауведомление - документ, в котором налогоплательщик выбирает объект (конкретный земельный участок), в отношении которого предоставляется вычет по земельному налогу.

В случае, если налогоплательщиком ранее уже было подано заявление о предоставлении налоговой льготы по другим видам налогов (по налогу на имущество физических лиц или транспортному налогу), то повторное представление заявления на льготу не требуется. Иными словами, если налогоплательщик уже заявил льготу, например, пенсионер по налогу на имущество, то он автоматически получает право на вычет по земельному налогу. Кроме этого будет учтена ещё и муниципальная льгота по земельному налогу, если она вводилась для данной категории налогоплательщиков.

Тем, кто впервые получил право на вычет (например, при достижении пенсионного возраста в 2018 году) необходимо подать в налоговую инспекцию Заявление о предоставлении налоговой льготы и Уведомление о предоставлении вычета.

Форма Заявления о предоставлении налоговой льготы и форма Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого следует применять налоговый вычет, размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru.).

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке (далее - Уведомление) налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 392 Кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а для земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях. Налоговый вычет в таких случаях применяется после исчисления налоговой базы.

Рассмотрим пример расчета суммы земельного налога, в котором использована налоговая ставка, установленная Решением Совета депутатов Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 17.11.2015 № 11 «Об определении ставок, льгот, порядка и сроков уплаты земельного налога с 2016 года».

Информацию о ставках по земельному налогу, действующих на территории других муниципальных образований, можно получить, воспользовавшись сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», действующим на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru.).

Пример: Гражданин является пенсионером по старости с 2016 года, и ранее им было подано заявление на льготу по налогу на имущество физических лиц. Подавать повторно заявление на льготу пенсионера по старости ему не требуется.

Гражданин обладает правом собственности:

- на земельный участок (далее - земельный участок № 1), предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1880 м2 (кадастровая стоимость объекта 35738,8 рублей);

правом общей долевой собственности (размер доли - 1/17) на сельскохозяйственный пай площадью - 2744000 м (далее - земельный участок № 2). Общая кадастровая стоимость земельного участка - 3100720 рублей. Площадь 1/17 доли в сельскохозяйственном пае составляет - 161411 м2 (2744000м /17). Кадастровая стоимость доли земельного участка составляет - 182395 рублей.

Исчисленная сумма налога составляет: по земельному участку № 1 - 107 рублей, по земельному участку № 2 - 274 рубля.

В случае, если гражданин не подаст уведомление о выборе объекта налогообложения, в отношении которого ему необходимо предоставить вычет, то земельный налог к уплате будет исчислен следующим образом.

Так как сумма налога на земельный участок № 2 больше, чем на земельный участок № 1, вычет автоматически будет предоставлен на земельный участок № 2.

Размер вычета составит - 1 руб. (182395 рублей / 161411 м2) * 600 м2 * 0,15 % (налоговая ставка по землям сельскохозяйственного назначения).

Сумма налога к уплате за два земельных участка составит - 380 рублей (107 рублей + (274 рубля - 1 рубль)).

В случае, если уведомление о выборе объекта налогообложения, в отношение которого ему необходимо предоставить вычет, будет подано в отношении земельного участка № 1, то вычет составит 34 рубля (35738,8 рубля / 1880 м2 * 600 м2 * 0,3% (налоговая ставка по землям, предоставленным для ведения личного подсобного хозяйства)), а сумма налога к уплате составит 347 рублей ((107 рублей - 34 рубля) + 274 рубля).

Из примера следует, что гражданам, которые находятся в указанной ситуации, имеет смысл подать Уведомление о выборе объекта, в отношении которого предоставляется вычет.

Межрайонная ИФНС России № 5 по Новосибирской области

Автобусы и дети: что изменилось при перевозке детей с 01 июли 2018 года.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 23 декабря 2017 г. №1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Данным постановлением внесены изменения в «Правила организованной перевозки группы детей автобусами» (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 №1177).

Теперь для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

При организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Аналогичные изменения вносятся в п.3.4 «Правил дородного движения» (утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие ряду требований, в частности, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей.

При организованной перевозке группы детей запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки (список детей, список назначенных сопровождающих, список работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание), кроме назначенного медицинского работника. Работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса

А.К. Костенко

Пресс-центр

Президент России1022 157 smalldumanso2