Управляющая компания жкх: функции, цели и полномочия в 2020 году

Управляющая компания – это организация, которая занимается “ведением дел”. Если быть точнее, то производит: обслуживание, ремонт, организацию оплаты за тепло и свет, а также проводит проверки.

Может «заниматься» одним или несколькими жилыми домами, все зависит от уровня престижности компании. Причем с недавнего времени предприятия ЖКХ должны быть официально лицензированы, в обязательном порядке. УК содержит структуру, которая зависит от того, насколько крупно предприятие.

По законодательству они должны соблюдать перечень обязанностей, а также выполнять некоторые предписания.

Обязанности УК по законодательству

Управляющая компания ЖКХ имеет некоторые права и обязанности, которые должны соблюдаться в обязательном порядке. Те, обязанности в доме, которые на себя возьмет та или иная управляющая организация при заключении договора, будут в нем прописаны. В таком случае договор может содержать следующие виды обязанностей:

  • Проведение подготовки дома к новому сезону, будь то зима или лето.
  • Коммунальные услуги, их тарификация, ремонт или замена систем водоснабжения: труб, счетчиков, а также систем электросетей.
  • Как капитальный, так и косметический сезонный ремонт.
  • Уборка дворовых территорий, подъездов, лифтов, поддержание чистоты.
  • Организация проведения других ремонтных работ, связанных с установленным в доме оборудованием, к примеру, лифтовым (если оно установлено и ремонтируется за счет собственников, предыдущей УК или строительной компании)
  • Оформление справок для собственников жилья, предоставление полной отчетности, а также выставление счетов согласно тарификации за коммунальные услуги.

Помимо этого, устанавливается и стоимость оказания услуг со стороны компании. Все это обговаривается на общедомовом собрании собственников и жильцов.

Типы управляющих компаний

Жилищным компаниям можно заниматься частью услуг, которые были описаны выше, все зависит от требований жильцов и возможностей организации, таким образом эти управляющие компании в сфере ЖКХ можно разделить на типы:

  • Поставляющая все услуги и являющаяся посредником с обеспечивающими ресурсами организациями.
  • Являющаяся посредником, который находит исполнителей для всех необходимых услуг.
  • Организации по управлению дворовыми территориями, гаражами и помещениями, не предназначенными для жилья.

Обязанности управляющей компании

О том, какие обязанности есть у управляющих компаний в сфере ЖКХ было рассказано выше. Но чем же имеет право заниматься такая организация помимо своих основных обязанностей?

Все услуги, которые компания готова предоставлять и их расценки обычно озвучиваются на общедомовых собраниях, а жители, в свою очередь, решают нужно ли им это.

Когда владельцы квартир определяются с выбором, то составляется договор с собственниками, на основании которого и ведется предоставление услуг.

Дополнительно управляющие организации могут заниматься, к примеру, вывозом крупногабаритного мусора несколько раз в месяц.

Оформление договора с собственниками

При оформлении договора управляющая компания в сфере ЖКХ должна указать со своей стороны:

  • Перечень всех услуг, которые она будет предоставлять конкретному дому.
  • Информация об обязательствах сторон, прав и отношений.
  • Информация о доме (или другом объекте), причем должна указываться подробно.

Помимо этого, договор содержит информацию об:

  • Отчетах.
  • Правилах использования помещений типа: чердаков, подвалов и других нежилых помещений.

Договор может меняться при условии, что поступает запрос от собственников. Изменения могут быть связанны с любыми пунктами договоров.

Ответственность УК по законодательству

Есть несколько уровней государственных органов, совокупность которых контролирует работу управляющих компаний в сфере ЖКХ. Для этого устраиваются проверки, связанные с выявлением качества выполнения работ, как со стороны управления дома, так и из местного (муниципального) уровня. Делается это с целью выявления недочетов в работе и их устранения. Когда происходит проверка со стороны государственных органов, то они проверяют все от стоимости коммунальных услуг, до их качества и так далее.

В случае, когда организация не выполняет свои обязательства, отказывается это делать, то происходит урегулирование конфликта за счет наложения на нее административного штрафа, так как это считается нарушением по КОАП РФ, статьей 7.22 он должен составлять 40 – 50 тысяч рублей. К тому же помимо штрафа статья предусматривает приостановление деятельности компании на срок до 90 дней.

Если возникают нарушения санитарных требований жилых помещений и организация никак на это не реагирует, то сразу же можно обращаться в суд. В таком случае на организацию также накладывается штраф в 10 – 20 тысяч рублей. Это выгодно для жильцов тем, что в следующий раз управляющие будут более серьезно относиться к просьбам собственников.

Лицензия у УК

Жилищные хозяйства по ФЗ № 255 обязаны получать лицензию на работу. В противном случае организацию невозможно будет зарегистрировать. На этих основаниях можно утверждать, что каждая управляющая организация имеет лицензию, которую можно получить у:

  • Органа надзора за ЖКХ.
  • Комиссии по лицензированию ЖКХ.

А для ее оформления, нужен целый перечень бумаг:

  • Свидетельство об открытии ИП или ООО.
  • Налоговые документы учета.
  • Справка от ЕГРЮЛ.
  • Назначение директора и сертификаты о возможности работать на этой должности.

И это далеко не полный перечень, необходимы еще другие документы. Информацию о лицензии можно получить по названию управляющей компании или адресу дома, к которой она привязана. Сделать это можно на сайте госуслуг.

Популярные в России управляющие компании

Из этой стати большинству стало понятно, что из себя представляют управляющие компании, для чего они нужны. Какие обязанности на них возлагаются, а также какую ответственность несут. По ссылке предоставлен список управляющих компаний, которые имеют наивысшие рейтинги по всем регионам: http://rating.lawday.ru/rating.php

Источник: https://ozhkh.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/upravlyayushhaya-kompaniya

Основные приоритеты, цели и задачи ЖКХ

III. Основные приоритеты, цели и задачи государственной

политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 Основными целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№ 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» являются повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.

  •   Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:
  • повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства;
  • переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда.
  •   Понятия качества и надежности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных домах и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с санитарными нормами и правилами и другими обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
  •    Основной задачей органов государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства является создание системы нормативно-правового регулирования, обеспечивающей эффективное функционирование и устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающей в том числе сокращение административных процедур, предотвращение коррупции.
  •   Реализация этой задачи невозможна без повышения прозрачности информации о деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства для потребителей, инвесторов и контролирующих органов, на обеспечение которой направлено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Необходимо стимулировать развитие интеллектуальных систем комплексного учета коммунальных энергоресурсов, позволяющих в первую очередь обеспечить дистанционный учет коммунальных энергоресурсов (услуг), в том числе за счет поэтапного изменения требований к приборам учета, обобщения и популяризации наилучших решений по этому вопросу, а также создание на региональном уровне единого информационного ресурса (базы данных), обеспечивающего организацию регулярного сбора и систематизацию достоверной и актуальной информации об объектах коммунальной инфраструктуры, об их технико-экономическом состоянии и имущественных правах на указанные выше объекты, о региональных потребителях коммунальных ресурсов (услуг).    Повышение информационной прозрачности в указанной сфере позитивным образом отразится на качестве принимаемых управленческих решений, повышении энергоэффективности и платежной дисциплины, а также на содействии привлечению инвестиций в отрасль.

  Для обеспечения сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом перспективных потребностей должны быть скоординированы механизмы территориального и инвестиционного планирования.

 В условиях ухудшения макроэкономической конъюнктуры необходимо максимально использовать внутренние резервы для развития жилищно-коммунального хозяйства, связанные с оптимизацией текущих и инвестиционных расходов, энергосбережением. Одним из важных направлений повышения энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства является развитие рынка энергосервисных услуг.

  1.   Для обеспечения модернизации инвестиционно непривлекательных объектов жилищно-коммунального хозяйства необходимо принимать специальные меры, направленные на стимулирование консолидации активов предприятий, контролируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на уровне субъектов Российской Федерации с последующей их передачей в управление частным операторам на основе концессионных соглашений.
  2.  Для достижения стратегической цели и решения поставленных задач необходимо осуществить меры и мероприятия, направленные на:
  3. развитие предпринимательства, включая развитие конкуренции, привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства на рыночных условиях;
  4. повышение качества государственного управления, включая оптимизацию разграничения полномочий и ответственности, совершенствование системы государственного регулирования;
  5. повышение эффективности управления инфраструктурой, стимулирование энергосбережения, учитывая при этом проблему отрицательной экономической эффективности большинства проектов повышения энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и их большую затратность;
  6. переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры;
  7. формирование системы мотивации участников правоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства как в жилищном, так и в коммунальном секторе, стимулирующей их к рациональному и энергоэффективному поведению;
  8. обеспечение адресности социальной поддержки населения;
  9. развитие человеческого и общественного капитала, включая повышение производительности труда, развитие научного и технического потенциала, совершенствование системы общественного контроля, улучшение имиджа жилищно-коммунального хозяйства в средствах массовой информации.
  10.   Стратегия определяет цели и задачи государственной политики в отдельных сферах деятельности жилищно-коммунального хозяйства с учетом их специфики, а также меры и мероприятия, необходимые для достижения установленных в этих сферах целей и решения поставленных задач.
Читайте также:  Документы для субсидии на коммунальные услуги в 2020 году

 Качественное и поступательное развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства будет служить одним из основных источников экономического развития регионов Российской Федерации ввиду тесного сопряжения отрасли с более чем 30 смежными отраслями.

В период финансовой нестабильности жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее стабильных секторов экономики Российской Федерации (в том числе благодаря наличию гарантированного спроса на производимые товары, работы и услуги).

  •  Достижение поставленных целей и задач, а также реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией, приведет к созданию сбалансированной (между потребителями и производителями жилищно-коммунальных услуг) модели отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в основу которой будет положена следующая целевая ситуация — обеспечение потребителей качественными жилищно-коммунальными услугами, стоимость которых, с одной стороны, доступна потребителю (в том числе с учетом оказания государственной (муниципальной) поддержки социально незащищенным категориям населения), и, с другой стороны, обеспечивает не только возмещение расходов на производство указанных услуг их производителям, но и доходность для инвесторов.
  •   Мониторинг достижения целей и решения задач Стратегии будет осуществляться Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации посредством использования следующих основных инструментов:
  • государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства в части информации, размещаемой в этой информационной системе;
  • информационная ведомственная система мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России;
  • автоматизированная система «Реформа ЖКХ», администрируемая в настоящее время государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в части вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда и функционирования региональных систем капитального ремонта.

   По результатам мониторинга реализации Стратегии планируется направить ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации, а также рассмотреть указанные результаты на заседаниях межведомственной рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, созданной решением Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 20 мая 2015 г. № 3083п-П9.

________________________________________________

Источник: https://xn--80almfnfiqx.xn--p1ai/80rasp5.html

Гис ЖКХ 2020: программа, основные цели и задачи

Гис ЖКХ 2020 – это новая версия программы ЖКХ на гос. услугах. Минстрой с Правительством РФ утвердили новый проект по стратегии развития ЖКХ. Он нацелен на развитие целевых региональных программ. Стратегия является важным документом, при котором будет выделяться субсидирование из бюджета страны.

Стратегия определяет:

  1. Основные приоритеты, среднесрочные цели и задачи ЖКХ,
  2. Основные меры и мероприятия, достигающие намеченные цели,
  3. Отношения участников ЖКХ, клиентов, использующих услуги и употребляющие ресурсы с ожиданием направления и перспектив в ЖКХ.

Ключевым направлением для развития стратегии является образование сообщества среди собственников квартир и их взаимосвязь с УО и организациями, а также конкурентность, частное инвестирование.

Новое создавшееся положение макроэкономики влияет на изменение цен, на процент кредита, на стабильность доходов населения. Все факторы взаимосвязаны: политические, социальные и экономические.

И все это послужило образованию нового направления.

Пилотирование новой программы способствует повышению комфортности проживания на технологическую эффективность, на использование высотных домов для инвалидов.

Для успешного развития пилотирования программы решено минимально увеличивать тарифы, обеспечить защиту взносов капремонта от инфляции; для жильцов, проживающих в аварийных домах, предоставляют новое жилье, а также возможен внутридомовой ремонт с заменой лифтового оборудования. Продлены сроки приватизации жилья на бесплатной основе.

Все эти и другие решения новой программы находятся под общественным контролем. Эта программа была реализована в результате многочисленных жалоб, то есть Правительством рекомендовало проконтролировать деятельность управляющих компаний. А также для управления всех ресурсов ЖКХ создан Гис жкх 2020.

Главным направлением в приоритетности программы 2020 можно считать:

  1. Качественные жилищные услуги для создания лучших условий для проживания,
  2. Стабильность участия различных сфер ЖКХ.

Для стабилизации работы всех участников требуется направить деятельность на увеличение рентабельности за счёт бережного отношения к ресурсам, на защите окружающей среды, на сокращении энергетических ресурсов. Для исполнения всех намеченных целей Стратегия будет продлена до 2030 года.

Характеристики ЖКХ

Основной экономической отраслью можно считать ЖКХ, которая обеспечивает коммунальными услугами население и организации.  Оборот за год составляет около 5 трлн.рублей, что составляет 6% ВВП страны.

В 2015 году был проведён опрос населения по услугам ЖКХ, который показал, что оплата коммунальных услуг производится не справедливо и дорогие взносы не обоснованы. Многие жители МКД установили приборы считывания показателей воды, электроэнергии, газа, с помощью которых экономят на ресурсах. Но это не спасло ситуацию.

Анализ опроса показал, что недовольство формируется в связи с не уборкой подъездов, отсутствием ремонта всего здания от крыши до подвала и замены всех труб, а также антисанитарией, и плохими лифтами. При этом все эти услуги инвестированы и могут быть эффективно исполнены.

Для этого нужен был толчок, этим толчком послужила новая стратегия развития ЖКХ в России.

Основные цели и задачи

Государство преследует основные цели для предоставления качественных и надёжных услуг ЖКХ, а также доступность программы для населения.

Политика ЖКХ построена на улучшении комфортности для ущемленного здоровьем людей. Принципиальное использование лучших технологий позволяет осуществлять модернизацию домов.

Качество и надёжность предоставления услуг формируют лучшие условия и постоянные услуги ЖКХ.

Создаётся система правового функционирования и развития ЖКХ, которая предусматривает упрощение значимости администрации и аннулирование коррупционной деятельности.

Для этого нужно сделать схему структуры взаимодействия контролирующих и организующих процесс организаций прозрачной. При этом стимулируется внедрение счётчиков на все ресурсы дистанционным образом, изменяя требования к счетчикам и применяя лучшие решения.

Создаётся региональный информационный центр для сбора и учёта данных по всем показателям приборов. Это поможет повысить прозрачность схем, принять правильные решения по управлению системы, увеличит платежеспособность, повысит энергоэффективность и привлечет новые инвестиции.

Идет координация всего механизма инвестиций и работы территориальных компаний.

При ухудшении макроэкономики разрабатываются новые решения по энергосбережению и другие специальные меры по поддержке укрепления актива организаций. Все соглашения основаны на передаче права использования ресурсов и объектов данной инфраструктуры частным собственникам.

Для реализации намеченных целей и исполнения задач выполняется совокупность действий на их выполнение при следующих аспектах:

  1. Развитие экономической деятельности, взаимодействие субъектов и вложение дополнительных средств частного характера по рыночным расценкам.
  2. Управление на государственном уровне и увеличение качества, в том числе разделение полномочий и зависимость от решения до совершенства всей системы.
  3. Увеличение соотношения между результатом и использованными ресурсами, при этом достижение результатов с минимальными издержками.
  4. Переход на эффективные технологии при обновлении и усовершенствовании объекта ЖКХ.
  5. Мотивация всех структур, задействованных в этот процесс.
  6. Адресная социальная поддержка населения.
  7. Прирост потенциала и контроль совершенствования, увеличение производительности.

Вся модель взаимоотношений строится на главной цели – на предоставлении потребителям качественной жилищно-коммунальной услуги. Для реализации стратегии информируют и производят мониторинг всей системы ЖКХ. При ежегодном докладе перед правительством проводится анализ и принимают дальнейшие действия или изменения.

Гис жкх

Источник: https://2020-year.net/economika-2020/gis-zhkh-2020.html

Обязанности управляющей организации по управлению многоквартирным домом

Современные жилые и офисные здания – сложные технические сооружения, включающие в себя инженерные системы для обеспечения комфортного проживания или пребывания. Эти объекты нуждаются в квалифицированном обслуживании, которым занимаются управляющие компании. Их деятельность регламентирована ст.161-162 ЖК РФ и другими нормативными документами. Установлены достаточно жесткие требования к управляющим компаниям в сфере ЖКХ. С 1 марта 2019 года начинали действовать корректировки и дополнения в ЖК РФ, касающиеся организации работы аварийно-диспетчерских служб. Обязанности управляющей компании строго регламентированы. Поправки своевременны, ведь именно в этой сфере УК чаще всего нарушают права граждан.

Обязанности УК при управлении многоквартирным домом

Основные обязанности управляющих компаний многоквартирного дома (МКД) можно разделить на две категории:

  1. Обеспечивающие содержание общего имущества (жилищно-коммунальные, эксплуатационные и ремонтные).
  2. Организационные.

К первой категории относятся:

  • соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности.
  • осуществление поставок ресурсов для жизнеобеспечения (тепло, вода и пр.).
  • поддержание инженерных систем и приборов учета в исправном состоянии, периодический осмотр и ремонт внутридомового оборудования.
  • обеспечение чистоты в помещениях совместного пользования (уборка подъездов) и дворах.
  • вывоз бытовых отходов.
  • своевременное устранение аварий в жилых и нежилых помещениях.

Жильцам важно понимать, какие именно инженерные сооружения, находящиеся не в местах общего пользования, а в квартирах, входят в сферу ответственности УК и ремонтируются бесплатно:

  • стояки водоснабжения и их ответвления до первого запорного устройства.
  • стояки теплоснабжения и канализации до точки соединения с отводящими трубами.
  • газопроводы до запорного крана.

[2]

Все остальное в своей квартире, включая смесители, краны, ванны, унитазы, души, батареи, трубы от точек соединения, электропроводку, розетки и пр., владелец должен ремонтировать за свой счет. Жильцы, пользующиеся помещением по договору социального найма, могут обратиться с заявлением о проведении необходимых работ в муниципалитет.

К организационным обязанностям УК можно отнести:

  • ознакомление жильцов с отчетностью на ежегодных собраниях.
  • контроль за качеством услуг поставщиков (температура в помещении, качество воды, перебои с электроснабжением).
  • хранение технической документации.
  • прием и передачу в органы учета документов на регистрацию проживающих.
  • формирование и направление гражданам счетов и квитанций.

Оплата всех вышеперечисленных услуг обеих категорий включена в платежку, требовать с жильцов дополнительные средства незаконно.

По договору между управлением МКД и УК, заключение которого предусмотрено ст.162 ЖК РФ, можно ввести любые платные услуги: охрана, домофон, видеокамеры наружного и внутреннего наблюдения и пр. Должны быть учтены обоюдные интересы сторон: потребность жильцов в услуге и возможности УК по ее предоставлению.

Читайте также:  Оформление документов на покупку гаража в гск в 2020 году

Обязанности управляющей компании при обслуживании офисных помещений

Владельцы нежилых зданий, сдающие в аренду офисы, торговые точки, предприятия общественного питания заключают договоры с УК, определяющие объем оказываемых услуг.

Их перечень может ограничиваться только обеспечением бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения или включать в себя множество дополнительных опций.

Например, управляющей компании могут поручить уборку помещений и прилегающей территории, организацию охраны и наблюдения.

В некоторых случаях УК занимаются отношениями между владельцем и арендаторами в сфере оплаты за площади и услуги ЖКХ.

Расчет по договорам может производиться в виде фиксированного ежемесячного вознаграждения УК или в процентах от арендных платежей.

Вторая форма применяется в том случае, если управляющая компания наделяется большими полномочиями, занимается рекламой, поиском арендаторов и другими вопросами.

Лицензионные требования

В ЖК РФ в июле 2014 года введен раздел X, предусматривающий порядок лицензирования деятельности по управлению МКД. После 1 мая 2015 года все УК, заключающие договор с управлением многоквартирного дома на оказание услуг ЖКХ, должны иметь лицензию. Для ее получения юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим критериям:

  1. Регистрация на территории РФ.
  2. Оригинальное наименование, не совпадающее (не схожее до степени смешения) с названием УК, уже имеющей лицензию.
  3. Наличие у руководителя или ИП квалификационного аттестата.
  4. Отсутствие у руководителя или ИП неснятой судимости по определенным видам преступлений.
  5. Отсутствие организации или ИП в реестре юрлиц, у которых ранее была отозвана лицензия, а руководителя – в реестре должностных лиц, подвергавшихся наказанию в виде дисквалификации.
  6. Соблюдение требований к раскрытию и размещению информации, изложенных в ч.10 и ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ.

В кодексе предусмотрено, что другие законы могут устанавливать дополнительные условия. В ПП РФ от 28.10.

2014 года № 1110 о лицензировании УК утверждается, что получить лицензию может организация, которая в состоянии исполнить договор на обслуживание в соответствии со ст. 162 ЖК РФ.

Это означает, что она должна располагать соответствующими ресурсами и материально-технической базой. В этом документе содержится перечень нарушений требований, на основании которых лицензия может быть отозвана.

Сроки рассмотрения и ответа

За не оказанные или предоставленные с нарушениями услуги ЖКХ можно не платить или вернуть уже перечисленные средства.

Для этого следует подать заявление, например, о несоответствии температуры воздуха в квартире установленным нормам, и потребовать перерасчет.

Если из-за повреждения инженерных сетей, входящих в зону ответственности УК, пострадало имущество, направляется жалоба с требованием компенсации. Для оформления нарушения и составления акта надо потребовать выезда комиссии.

Сроки рассмотрения заявления и ответа на вопрос установлены различными нормативными актами.

В ПП № 354 от 06.05.2011 года исполнителю услуг ЖКХ дается 3 рабочих дня на направление потребителю сообщения об удовлетворении требования или об отказе с объяснением причин.

Закон о защите прав потребителя 2300-1 в отношении всех недоброкачественных услуг устанавливает срок на ответ в 7 дней.

Коммунальной сферы это касается в полной мере, можно ссылаться на этот правовой документ.

Сроки выполнения заявки

Источник: https://zakonvl.ru/obyazannosti-upravlyayushhej-organizatsii-po-upravleniyu-mnogokvartirnym-domom/

Основные функции управляющей компании и регулирование работы организации

  • Для поддержания многоквартирного дома в пригодном для проживания состоянии, необходимо следить за всеми его коммуникациями, техническим состоянием и внешним видом.
  • При согласии всех собственников эта ответственность возлагается на выбранную управляющую компанию (одна из форм управления).
  • Именно на выбранную УК возлагается ответственность за содержание дома и территории вокруг него.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Чем занимается УК?

Управляющая компания является посредником между собственниками конкретной недвижимости и организациями, которые будут проводить работы (услуги) по обслуживанию и содержанию дома.

О том, какие обязательные и дополнительные услуги предоставляются управляющими компаниями, мы рассказывали здесь.

Типы задач

Рассмотрим управляющую компанию в разрезе ее функций.

  1. Организационная функция заключается в том, что:
    • Упрощается процедура заключения договоров между подрядными организациями и каждым собственником недвижимого имущества. Также, облегчается дальнейшее взаимодействие между ними.
    • Создается единый «штаб ответственности» по приему жалоб и мониторингу их выполнения со стороны жильцов (как подать в УК заявление либо жалобу мы рассказывали тут).
    • Устанавливается обратная связь между жильцами и самой УК благодаря организации и проведению общих собраний.

    Стоит добавить, что управляющая компания обязана предоставлять исчерпывающую информацию по:

    • Всем проделанным работам (финансовая и техническая сторона вопроса).
    • Состоянию жилища и общего имущества.
    • Планируемым ремонтным мероприятиям.
    • Случившимся и устраненным аварийным ситуациям.

    Обычно, такие данные оглашаются на общих собраниях жильцов. Больше информации о порядке и правилах раскрытия информации УК мы предоставили в этом материале.

  2. Экономическая функция заключается в аккумулировании денежных средств собственников на своем счете для оплаты услуг и работ подрядчиков. Сюда входит:
    • Управление лицевыми счетами собственников.
    • Расчеты с поставщиками работ и услуг.
    • Работа с неплательщиками.
    • Разработка тарифов на работы (услуги).
  3. Техническая функция со своей стороны делится на два направления:
    • Эксплуатационно-ремонтные работы.
    • Работы по благоустройству и поддержанию чистоты.

    К первой группе относятся:

    • Обеспечение пожарной безопасности дома (в т.ч. ознакомление жильцов с требуемыми нормами).
    • Проведение визуального осмотра состояния дома в целом и его частей на предмет изноза.
    • Проведение комплекса мероприятий по созданию безопасного проживания жильцов.
    • Поддержание работы всех коммунальных систем: энергоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции и др. (в т.ч. устранение аварийных ситуаций и их последствий).
    • Подготовка дома к зимнему периоду (проверка работоспособности отопительных систем).
    • Поддержание эксплуатационных характеристик здания путем выполнение текущих ремонтных работ (косметический ремонт и т.д.).
    • Осуществление программ, направленных экономию и эффективное использование потребляемых ресурсов (в т.ч. внедрение в коммунальные сети счетчиков и поддержание их в исправном состоянии).

    Справка! Если у вас в квартире происходит аварийная ситуация (затопили соседи и т.п.) в первую очередь необходимо оповестить управляющую компанию. Она обязательно должна составить Акт о случившемся происшествии.

    Ко второй группе относятся:

    • Содержание и благоустройство придомовой территории (закреплена за конкретной недвижимостью).
    • Содержание в чистоте мест общего пользования в доме (уборка подъездов, вывоз мусора и т.д.).

Регулирование работы организации

В управляющей компании все работы сферы ЖКХ определяются перечнем нормативных актов:

Помимо вышеперечисленного, деятельность управляющей компании регулируется и самим договором.

При несоблюдении условий договора или некачественного их выполнения на УК могут быть наложены штрафные санкции (какими способами можно бороться с бездействием УК мы рассказывали тут). Если же спорные ситуации возникают дальше или не решаются вовремя их разрешение происходит в судебном порядке.

Деятельность управляющей компании направлена на облегчение процесса поддержания технического состояния многоквартирного дома и придомовой территории в нормальном состоянии.

Источник: https://urexpert.online/nedvizhimost/upravlenie-mkd/uk/kakovy-funktsii.html

Основная деятельность управляющий компаний в сфере ЖКХ и что входит в функции Роспотребнадзора?

Знание функций ЖКХ позволяет жильцам многоквартирных домов наладить эффективное взаимодействие со своей управляющей компанией.

Регламентируется работа УК Жилищным кодексом и прочими нормативными актами. Из статьи вы узнаете, что входит в полномочия УК, какими организациями контролируется их деятельность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-65-46. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ

Сфера деятельности ЖКХ — это организация жизнедеятельности многоквартирных зданий. Это посредники между собственниками и структурами, поставляющими коммунальные услуги.

Они собирают и накапливают средства жильцов для уплаты услуг, осуществления ремонтных работ. Деятельность ЖКХ — это также сбор информации по конкретному зданию.

Компании владеют следующими данными:

  1. имеющиеся технические неполадки.
  2. Учет износа.
  3. Учет времени использования оборудования.

СПРАВКА: К ЖКХ применимы также законы, касающиеся защиты потребителей. Связано это с тем, что УК вступает с жильцами в потребительские отношения, оказывая соответствующие услуги.

Функционирование ЖКХ направлено на обеспечение комфортной эксплуатации здания для жильцов.

Функции управляющей компании ЖКХ — это:

  • стимулирование повышения качества предоставляемых услуг;
  • улучшение механизма сборов и расчетов;
  • уменьшение задолженностей, в том числе, взаимных;
  • стимулирование ресурсосбережения;
  • создание стандарта качества на предоставляемые услуги;
  • обеспечение конкурентной среды среди УК.

ЖКХ является многогранной структурой, решающей множество проблем.

Финансовая деятельность

Бюджет ЖКХ формируется из двух источников:

  1. платежи, внесенные собственниками.
  2. Дотации от государства.

Финансовая деятельность ЖКХ включает в себя следующие функции:

  • расчет платежей за свои услуги, прием финансовых поступлений от жильцов;
  • внедрение единого стандарта касательно цен на услуги;
  • распределение принятых средств;
  • составление финансовой отчетности;
  • экономический анализ деятельности, предназначенный для осуществления снижения тарифов.

Структуры ЖКХ занимаются оптимизацией всех финансовых процессов, улучшением систем сбора и распределения поступивших средств.

ВНИМАНИЕ: Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителя. Данный орган отчасти регулирует потребительские правоотношения между УК и собственниками.

О функциях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ можно прочитать в открытом письме данного органа от 14 ноября 2012 года.

В компетенции структуры находятся данные вопросы:

  • навязывание оплаты за услуги;
  • УК не дает необходимой информации и отчетов о своей деятельности;
  • плохое санитарное состояние общедомовых участков;
  • низкая температура подаваемой воды;
  • плохое качество воды;
  • холод в квартире в отопительные сезоны;
  • неправильное содержание контейнерных площадок;
  • мешающие звуки при работе инженерных систем;
  • плохое качество песка на детских площадках;
  • грызуны на общей территории дома.
Читайте также:  Можно ли прописаться в апартаментах в 2020 году в россии

Однако в компетенцию Роспотребнадзора не входят следующие вопросы:

  • заключение договоров с УК;
  • нарушение порядка поставки коммунальных услуг;
  • высокие платежи по ЖКХ;
  • затопление жилья соседями;
  • ветхое или аварийное состояние здания;
  • неудовлетворительное проведение ремонтных работ;
  • отлов безнадзорных животных;
  • шум, вызванный не инженерными системами, но людьми.

ВНИМАНИЕ! Роспотребнадзор может осуществлять проверки потребительской части взаимодействия с УК. Однако все вопросы, связанные с ЖКХ, данный орган не решает.

Функции управляющих компаний в сфере ЖКХ включают в себя:

  • отслеживание качества и своевременного оказания услуг;
  • оформление смет на работы, поиск подрядчиков;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания при помощи своевременных ремонтных работ, устранения аварий;
  • прием жалоб и обращений от собственников;
  • работа над составлением плана эксплуатации здания, ознакомление с ним жильцов;
  • работа над программами, включающими план по капитальному ремонту и реконструкции;
  • оформление договоров аренды, если поступило соответствующее обращение от собственника;
  • отстаивание интересов жильцов в различных структурах для решения правовых и организационных вопросов;
  • осуществление проверки состояния общедомовой собственности, организация оценочной комиссии;
  • проведение планового капитального и косметического ремонта;
  • исправление неисправностей по обращению жильцов;
  • аккумулирование финансовых средств на проведение работ.

Между УК и собственниками составляется договор. В нем указываются обязанности и функции жилищно-коммунального хозяйства.

Один из экземпляров документа должен находиться у жильцов. Если бумага отсутствует, ее можно запросить в УК.

ВАЖНО! Отношения между собственниками и управляющей компанией регулируются именно договором. На его основании можно требовать от УК выполнения определенных работ.

Если в договоре отсутствует, к примеру, пункт про проведение косметического ремонта, то требовать его осуществления собственники не могут.

Функции и работа УК определяются следующими нормативными актами:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Гражданский кодекс (статьи 209-217, 683-688).

    ГК РФ Статья 217. Приватизация государственного и муниципального имущества

    Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном «законами» о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

    ГК РФ Статья 683. Срок в договоре найма жилого помещения

    1. Договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет.
    2. К договору найма жилого помещения, заключенному на срок до одного года (краткосрочный наем), не применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 677, статьями 680, 684 — 686, абзацем четвертым пункта 2 статьи 687 настоящего Кодекса, если договором не предусмотрено иное.

    ГК РФ Статья 688. Последствия расторжения договора найма жилого помещения

    В случае расторжения договора найма жилого помещения наниматель и другие граждане, проживающие в жилом помещении к моменту расторжения договора, «подлежат выселению» из жилого помещения на основании решения суда.

  3. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 года.

Функции ЖКХ крайне разнообразны, и касаются многих сфер: финансовые расчеты, обеспечение собственников коммунальными услугами, проверка состояния общедомовой собственности, проведение ремонта.

Источник: https://zhivemvrossii.com/kvartira/zhkh/funktsii-i-deyatelnost.html

Стратегия развития ЖКХ в РФ до 2020 года. III. Основные приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере ЖКХ

Основными целями государственной политики в сфере ЖКХ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№ 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» являются повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.

  • Стратегия развитияжилищно-коммунального хозяйствав Российской Федерации
  • на период до 2020 года
  • Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:
  • — повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • — обеспечение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг;
  • — модернизация и повышение энергоэффективности объектов ЖКХ;
  • — переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда.
  • Понятия качества и надежности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных домах и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с санитарными нормами и правилами и другими обязательными требованиями, установленными законодательством.
  • Основной задачей органов государственной власти в сфере ЖКХ является создание системы нормативно-правового регулирования, обеспечивающей эффективное функционирование и устойчивое развитие ЖКХ, в том числе предусматривающей сокращение административных процедур, устранение избыточных и заведомо недостижимых требований законодательства, предотвращение коррупции.
  • Реализация данной задачи невозможна без повышения прозрачности информации о деятельности организаций в сфере ЖКХ для потребителей, инвесторов, контролирующих органов, на обеспечение которой направлено создание государственной информационной системы ЖКХ (далее — ГИС ЖКХ).

Необходимо стимулировать развитие интеллектуальных систем по комплексному учету коммунальных энергоресурсов, в первую очередь позволяющих обеспечить дистанционный учёт коммунальных ресурсов (услуг), в том числе за счёт поэтапного изменения требований к приборам учёта, обобщения и популяризации наилучших решений в этом вопросе, а также создание на региональном уровне единого информационного ресурса (базы данных), обеспечивающего организацию регулярного сбора и систематизацию достоверной и актуальной информации об объектах коммунальной инфраструктуры, об их технико-экономическом состоянии и имущественных правах на указанные выше объекты, о региональных потребителях коммунальных ресурсов (услуг). Повышение информационной прозрачности в указанной сфере позитивным образом отразится на качестве принимаемых управленческих решений, повышении энергоэффективности, платежной дисциплины, а также содействии привлечению инвестиций в отрасль.

Для обеспечения сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры с учётом перспективных потребностей должны быть скоординированы механизмы территориального и инвестиционного планирования.

В условиях ухудшения макроэкономической конъюнктуры необходимо максимально использовать внутренние резервы для развития ЖКХ, связанные с оптимизацией текущих и инвестиционных расходов, энергосбережением. Одним из важных направлений повышения энергетической эффективности ЖКХ является развитие рынка энергосервисных услуг.

  1. Для обеспечения модернизации инвестиционно непривлекательных объектов ЖКХ необходимо принимать специальные меры, направленные на стимулирование консолидации активов таких предприятий, контролируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на уровне субъектов Российской Федерации с последующей их передачей в управление частным операторам на основе концессионных соглашений.
  2. Для достижения стратегической цели и решения поставленных задач необходимо осуществление мер и мероприятий, направленных на:
  3. 1) развитие предпринимательства, включая развитие конкуренции, привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ на рыночных условиях;
  4. 2) повышение качества государственного управления, включая оптимизацию разграничения полномочий и ответственности, совершенствование системы государственного регулирования;
  5. 3) повышение эффективности управления инфраструктурой, стимулирование энергосбережения, учитывая при этом проблему отрицательной экономической эффективности большинства проектов по повышению энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и их большую затратность;
  6. 4) переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры;
  7. 5) формирование системы мотивации участников отношений как в жилищном, так и в коммунальном секторе, стимулирующей участников отношений к рациональному и энергоэффективному поведению;
  8. 6) обеспечение адресности социальной поддержки населения;
  9. 7) развитие человеческого и общественного капитала, включая повышение производительности труда, развитие научного и технического потенциала, совершенствование системы общественного контроля, улучшение имиджа ЖКХ в средствах массовой информации.
  10. Настоящая Стратегия определяет цели и задачи государственной политики в отдельных сферах деятельности ЖКХ с учётом их специфики, а также меры и мероприятия, необходимые для достижения установленных в этих сферах целей и решения поставленных задач.

Качественное и поступательное развитие сферы ЖКХ будет служить одним из основных источников экономического развития регионов Российской Федерации ввиду тесного сопряжения отрасли с более чем тридцатью смежными отраслями. В период финансовой нестабильности ЖКХ является одним из наиболее стабильных секторов экономики Российской Федерации (в том числе, благодаря наличию гарантированного спроса на производимые товары, работы и услуги).

  • Достижение поставленных целей и задач, а также реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией, приведет к созданию сбалансированной (между потребителями и производителями жилищно-коммунальных услуг) модели отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в основу которой будет положена следующая целевая ситуация — обеспечение потребителей качественными жилищно-коммунальными услугами стоимость которых, с одной стороны, доступна потребителю (в том числе с учётом оказания государственной (муниципальной) поддержки социально-незащищенным категориям населения), а с другой стороны обеспечивает не только возмещение расходов на производство указанных услуг их производителям, но и конкурентную доходность для инвесторов.
  • В последующем с целью дальнейшего развития рыночных отношений в сфере ЖКХ возможно постепенное расширение механизмов саморегулирования отрасли.
  • Мониторинг достижения целей, задач и показателей Стратегии будет осуществляться Минстроем России посредством следующих основных инструментов:
  • 1) Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, в части информации, размещаемой в ГИС ЖКХ.
  • 2) Информационная ведомственная система мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России.
  • 3) Автоматизированная система «Реформа ЖКХ», администрируемая государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд ЖКХ), в части вопросов расселения аварийного жилищного фонда и функционирования региональных систем капитального ремонта.
  • По результатам мониторинга реализации Стратегии планируется направление ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации, а также рассмотрение указанных результатов на заседаниях Межведомственной рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: http://mupts-grd.ru/1486984920/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector