Государственный земельный кадастр рф и его задачи в 2020 году

Землеустройство и мониторинг земель: общие сведения

Данные понятия имеют общие черты. Так, землеустройство представляет собой исследование состояния почвы, планирование и организацию рационального использования участков.

В рамках данной области осуществляются мероприятия по охране, образованию новых и упорядочению существующих объектов, установлению их границ.

Мониторинг земель является комплексной системой наблюдений за состоянием ресурса.

Цели наблюдений

Особенности мероприятий

Мониторинг земель охватывает все участки на территории России вне зависимости от их форм собственности, характера использования и целевого назначения. В рамках данной сферы осуществляется систематическое наблюдение различными способами. К основным из них относят:

  • Лабораторные исследования.
  • Фондовый анализ состояния почв.
  • Дистанционное зондирование.

Классификация и исполнители

Ведение мониторинга земель осуществляется Федеральной надзорной службой в сфере природопользования и экологии, а также Агентством по учету объектов недвижимости.

В мероприятиях участвуют также Госстрой, Минсельхоз России и прочие заинтересованные исполнительные органы. Мониторинг сельскохозяйственных земель может быть периодическим (раз в год или более), оперативным (фиксируются текущие изменения) или базовым.

В зависимости от территории, которая попадает в зону охвата, наблюдения могут быть локальными, региональными или федеральными.

Кадастр и мониторинг земель

Результаты проведенных наблюдений и оценок закладываются в основу предложений, которые разрабатываются и согласовываются с Минприроды и Федеральной надзорной службой в сфере природопользования и экологии.

После утверждения они направляются в Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии.

Все эти органы анализируют полученные материалы и каждый год, не позже 30 апреля представляют Правительству страны доклад об использовании и состоянии ресурсов.

Учетная система

Цели системы

Единый реестр создается для информационного обеспечения:

  • Муниципального и государственного управления ресурсами.
  • Мероприятий, которые направлены на повышение и сохранение плодородия почв.
  • Госконтроля охраны и использования земли.
  • Экономической оценки участков и учета их стоимости в составе системы природных ресурсов.
  • Государственной регистрации права на недвижимость и сделок с ней.
  • Землеустройства.
  • Определения обоснованной платы за пользование участком.

Карта

В ней содержатся сведения о границах и праве собственности на участки. В некоторые кадастровые карты вносится и дополнительная информация. В частности, в нее включены местные названия участков, идентификационные (уникальные) номера, сведения об обслуживающих инстанциях, номера свидетельств о праве собственности, площади учтенных участков.

Планирование и организация использования ресурсов

Внутриэкономическое планирование

Оно представляет собой комплекс мероприятий (деятельность), направленных на обеспечение рационального использования юрлицами и гражданами участков для осуществления на них сельскохозяйственного производства. Внутриэкономическое планирование также касается территорий, на которых проживают общины малочисленных коренных народов ДВ, Сибири, Севера, а также лица, приравненные к ним.

Территориальная организация

Данный вид землеустройства касается исследования состояния земель, планирования их рационального использования и охраны. Оно распространяется на все участки вне зависимости от формы их собственности и целевого назначения. Мероприятия включают в себя работу по определению границ новых наделов, уточнению пределов уже имеющихся.

Субъекты

Таковыми признаются:

  • Федеральные органы госвласти, действующие от имени Российской Федерации.
  • Регионы страны.
  • Органы административно-территориальных единиц.
  • Граждане.
  • Организации, предприятия, учреждения.

Рационализаторское предложение

В течение последних нескольких лет в рамках административной реформы, которая проводится государством, часто высказывается мнение о формировании единой службы по охране земельных ресурсов. Она должна функционировать на базе Федерального учетного агентства. В целом данная точка зрения принимается многими экспертами.

Это обусловлено важностью вопроса сохранения почв от загрязнения и прочих неблагоприятных факторов, снижающих ее плодородие. В связи с этим возникает необходимость осуществления контроля над состоянием ресурса и обеспечения его охраны специализированной службой.

Зачастую многие существующие сегодня уполномоченные надзорные органы, ввиду своей загруженности, не могут обеспечить эффективное решение данной задачи.

Дополнительная информация

Согласно Постановлению Правительства №177, регламентирующему организацию и осуществление государственного экологического мониторинга (окружающей среды), мероприятия по наблюдению и анализу полученных сведений касаются не только земель.

Они распространяются на водные объекты, леса, воздух, состояние недр, внутренних морских вод, территориального моря РФ, континентального шельфа, объектов животного мира. Мероприятия также касаются и особой экономической зоны страны.

Здесь необходимо отметить, что результаты, полученные в ходе наблюдений, имеют тесную связь друг с другом, поскольку от состояния почв, например, зависит состояние объектов животного мир, лесов и так далее.

В качестве Федерального органа, выполнявшего деятельность в сфере земельного кадастра, выступало агентство «Роснедвижимость». По Указу Президента №1847 данная инстанция была упразднена.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-zemleustrojstvo-kadastr-i-monitoring-zemel.html

Государственный земельный кадастр РФ и его задачи в 2020 году

Время чтения: 7 минут

Земля является объектом особого правового регулирования.

Сведения о ней подлежат учету и систематизации, поэтому органы кадастра и картографии создали специальный реестр – Государственный земельный кадастр РФ.

Несмотря на ряд изменений в законодательстве за последнее десятилетие, суть кадастра осталась прежней. Давайте узнаем, что такое кадастр, какие задачи он выполняет и о каких объектах содержит информацию.

Кадастровая палата: кто осуществляет учет

Логично, что единый земельный кадастр России нуждается в администрировании и управлении. Эти функции призвана исполнять Федеральная кадастровая палата (ФКП) – структурное подразделение Росреестра, на которое возложен ряд основных функций службы:

  • ведение госреестра недвижимости (ЕГРН);
  • осуществление госрегистрации объектов недвижимости и сделок с ней;
  • кадастровый учет и утверждение кадастровой оценки;
  • предоставление актуальных сведений из ЕГРН;
  • прием заявлений от граждан и организаций о кадастровом учете, регистрации;
  • определение кадастровой стоимости.
  • ФКП взаимодействует с кадастровыми инженерами, оказывая им практическую и методическую помощь.
  • В настоящее время палата имеет 81 филиал и осуществляет деятельность как в отдельных регионах РФ, так и по межрегиональному принципу.
  • Важной задачей, поставленной перед палатой, является обеспечение работы информационных систем и схем взаимодействия с другими государственными органами.

Подробнее о ФКП в публикации «Кадастровая палата».

Основным источником кадастровой информации, администрирование которого осуществляет ФКП, является реестр недвижимости. ЕГРН содержит в себе сведения обо всех недвижимых объектах, существующих в РФ:

  • строениях;
  • объектах незавершенного строительства;
  • земельных участках.

Как гласит ст. 7 ФЗ № 218 от 13.07.2015 (далее ФЗ № 218), реестр представляет собой свод актуальной информации из следующих баз данных:

  • кадастра недвижимости;
  • реестра прав и ограничений по ним;
  • кадастровых карт;
  • реестра границ особо охраняемых зон.

Основная же его роль – фиксация результатов кадастрового учета, возникновения и перехода прав на объекты.

Регистрация в ЕГРН – единственное, что может подтвердить наличие права собственности на землю. Подтверждается такая регистрация выпиской, которая заменяет ранее выдаваемые свидетельства госрегистрации прав на недвижимость.

Сведения в ЕГРН открыты и доступны для любого гражданина. Получить их можно даже онлайн при помощи справочного сервиса Росреестра и прочих электронных ресурсов.

Больше информации о ЕГРН в публикации «Единый государственный реестр недвижимости».

Особенности кадастрового учета в России

На протяжении последнего десятилетия в России активно формируется единая система кадастрового учета, в которой:

  • интегрированы все существующие информационные системы;
  • объединены все данные об объектах недвижимости;
  • унифицированы регистрационные процедуры.
  1. Этот процесс проходит под началом Росреестра, в рамках которого объединены все кадастровые органы РФ.
  2. Результатом такой работы стало создание ЕГРН и формирование общедоступной публичной кадастровой карты, которую многие воспринимают как официальный сайт земельного кадастра.
  3. Эти электронные сервисы объединяют кадастровую информацию об объектах недвижимости, независимо от ее вида.

Кадастровый учет носит унифицированный характер, то есть проводится одинаково в отношении любого объекта, в том числе земельных наделов.

Об особенностях учета земли читайте в статье «Кадастровый учет земельных участков».

В последние годы само понятие о земельном кадастре претерпело значительные изменения, которые стоит обсудить подробнее.

Реформа системы кадастрового учета затронула и государственный земельный кадастр (ГЗК). В результате унификации систем государственного учета он был преобразован в государственный кадастр недвижимости (ГКН), хотя его сущность и принципы создания особо не изменились.

Согласно прежним нормативам, кадастр земельных участков – это информационная система, содержащая сведения, полученные в результате кадастрового учета участков земли:

  • расположение;
  • назначение;
  • зарегистрированные виды прав;
  • территориальные зоны, в которых они расположены;
  • прочие данные, позволяющие индивидуализировать конкретный участок.

Однако с 2008 года эта система была упразднена в связи с образованием государственного кадастра недвижимости. Сегодня сложно объяснить, что такое земельный кадастр, ведь он не существует.

Пришедший ему на смену кадастр недвижимости – идентичная база данных, но содержащая сведения обо всех объектах, а не только о земле. Да и объем информации в нынешней системе значительно шире, чем в земельном кадастре.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 218, в нынешнем виде государственный земельный кадастр содержит информацию о:

  • виде объекта, его кадастровом номере и описании расположения;
  • площади и прочих основных характеристиках;
  • кадастровом инженере, осуществившем учет;
  • возведенных на его территории объектах строительства и их номерах;
  • кадастровом квартале и кадастровой стоимости;
  • категории земель, видах пользования и природных объектах, размещенных в пределах участка;
  • отнесении участка к особым категориям;
  • результатах земельного надзора;
  • обременениях и ограничениях на использование;
  • истории образования и межевания участка и так далее.
Читайте также:  Документы для прописки в частный дом в 2020 году в россии

Таким образом, несмотря на разные термины и преобразование ГЗК в ГКН, уполномоченным службам удалось сохранить сущность информационной системы. Она по-прежнему систематизирует данные о недвижимости, но теперь спектр объектов кадастрового учета выходит далеко за пределы земельных участков.

Принципы ведения кадастра

Законодатель позволяет выделить 4 главных принципа, лежащих в основе ведения ГКН:

  1. Принцип единства используемых систем и ведения кадастра по всей России.
  2. Принцип непрерывности ведения кадастра и внесения в него изменений для обеспечения актуальных данных.
  3. Принцип открытости информации ГКН: общедоступность сведений.
  4. Принцип совместимости сведений кадастра недвижимости с иными информационными системами: формирование единого ЕГРН.
  • Можно утверждать, что государственный земельный кадастр ведется в целях систематизации работы по управлению, охране и регистрации прав на землю, деятельности по землепользованию, землеустройству, владением и распоряжением землей.
  • Сведениями из кадастра могут воспользоваться не только представители власти, но и любые другие лица, ведь информация о недвижимости находится в публичном доступе.

Если рассматривать кадастровое дело как научную дисциплину, можно выделить предмет и методы земельного кадастра. Предметом кадастра можно считать закономерности, используемые при создании и ведении ГКН как единой информационной базы, обеспечивающей граждан актуальными данными о недвижимости.

В деятельности кадастра используются методы математического моделирования и экономической оценки. Это позволяет ГКН исследовать, изучать и обрабатывать поступающую информацию, а также систематизировать ее для выполнения главной задачи.

Задачи ГКН

Учитывая принципы ведения и цели создания, можно понять, для чего нужен земельный кадастр. Главная его задача – обеспечение доступности сведений о конкретных участках, а также систематизация данных кадастрового учета.

С его помощью не только формируется база данных о недвижимости, но и обеспечивается открытый доступ к ней заинтересованных лиц:

  • органов государственного управления;
  • кадастровых инженеров;
  • организаций или частных лиц, осуществляющих сделки с недвижимостью.
  1. Более глубокой задачей ГКН является обеспечение корректной деятельности по зонированию, кадастровому учету, межеванию, регистрации, оценке земель и прочей профессиональной деятельности.
  2. Перечисленные задачи, пожалуй, представляют интерес лишь для выпускника специальности «земельный кадастр и землеустройство», обывателей они, как правило, не касаются.

До 2017 года кадастровая деятельность осуществлялось в соответствии с ФЗ № 221 от 24.07.2007. Им же вводился в действие государственный кадастр недвижимости, его содержание, правила и условия ведения.

Источник: https://pravovdom.ru/zemlya/zemelnyj-kadastr-rf.html

Особенности земельного кадастра с учетом изменений в законодательстве

В силу разнообразия земельных участков по всей стране, они нуждаются в своевременном и полном учете. Для решения этой и других подобных задач уполномоченным госорганом была создана специализированная информационная база, ранее именуемая государственным земельным кадастром, а теперь – кадастр недвижимости.

С его помощью удалось решить множество неясностей в сфере землепользования. Подробнее об этом читайте в статье.

Назначение

Государственный земельный кадастр – это система сведений, зафиксированных в официальных документах о земельных объектах.

  • местоположение;
  • кадастровая стоимость;
  • целевое назначение и правовой режим земель РФ;
  • территориальные зоны;
  • размеры (площадь);
  • наличие расположенных на наделах объектов недвижимости, которые прочно связаны с ними.

Понятие земельного кадастра было введено ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Но на сегодня этот закон уже не действует. В результате того, что в законодательство о государственной регистрации и кадастре недвижимости были внесены существенные поправки, на смену вышеназванного закона был принят ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости».

В новом кадастре недвижимости содержатся сведения не только по участкам земли, но и по всем другим имеющимся объектам недвижимости. Кадастру и учету в Федеральном законе № 218-ФЗ посвящена отдельная глава № 3.

Несмотря на отмену специального закона о земельном кадастре, его цели, задачи и принципы остались неизменными.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В учете и получении конкретной информации обо всех имеющихся участках земли нуждается как государство в целом, так частные лица.

В силу того, что все сведения, которые хранятся в кадастре недвижимости, подтверждены официальными документами, любой заявитель может получить из него только достоверные и проверенные данные.

Как правило, эти данные применяются для последующей объективной оценки земельных участков.

Например, при возникновении судебного спора по поводу земли, суд запрашивает из кадастра сведения по интересующему объекту недвижимости и руководствуется полученными данными при вынесении решения в пользу какой-либо стороны.

Цели и задачи

Целью этого свода сведений является информационное обеспечение нескольких направлений государственной деятельности. Эти направления и составляют задачи земельного кадастра.

К ним относятся:

  • управление землями;
  • контроль за тем, чтобы земли использовались и охранялись надлежащим образом;
  • мероприятия, которые призваны сохранять и повышать плодородие почв;
  • госрегистрация прав на недвижимость и сделок с ней;
  • землеустройство;
  • оценка земель с экономической точки зрения и учёт стоимости земли наряду с другими природными ресурсами;
  • установление объективной платы за землю, размер которой подтверждается официально.

Порядок ведения

Земельный кадастр, или ныне – кадастровый учет недвижимости – ведет специально уполномоченный госорган – Росреестр, через многочисленные отделения, созданные по всей стране.

  • вносить сведения об участках, которые уже ранее были учтены;
  • ставить на кадастровый учет участки;
  • официально учитывать изменения объекта недвижимости (сюда относится учет, изменение или снятие с учета доли земельного участка, исправление кадастровой ошибки);
  • снимать с учета земельный участок;
  • аннулировать и исключать сведения по наделу с временным статусом сведений;
  • вносить новые сведения о земле, которые поступили от других госорганов, взаимодействующих с Росреестром;
  • исправлять техническую ошибку в кадастровых сведениях.

Чтобы присвоить всем участкам кадастровые номера, госорган делит всю территорию России на кадастровые:

Как сведения о земельных участках вносятся в кадастр

Чтобы новые данные были внесены в сведения об интересующем наделе, лицо, которому это нужно, должно написать и подать в Росреестр заявление о кадастровом учете, по утвержденной форме. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие изменение каких-то данных об участке, либо дополняющих ранее занесенные.

Сведения в поданных документах проверяются на подлинность и точность, чтобы не было основания для отказа их внесения в кадастр. Результаты проверки фиксируются в виде протокола. В нем отражается решение, принятое по каждому показателю проверки.

Этот протокол представляет собой электронный документ, подписываемый простой электронной подписью уполномоченного лица, работающего в Федеральной службе госрегистрации, кадастра и картографии.

Затем этот протокол направляется в соответствующее отделение Росреестра, куда изначально было подано заявление. На это уходит 1 день. Переданные сведения включаются в кадастровые или учетные дела по данному земельному участку.

Если уполномоченное должностное лицо Росреестра принимает решения о том, чтобы исправить технические ошибки в сведениях об участке, оно дополнительно тоже оформляется как электронный документ, но подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. Затем регистрируется в установленной форме.

Таковы особенности госкадастра недвижимости (ранее – земельного кадастра) и его ведения.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/uchet-zemelnyj/nomer/svedenija/osobennosti-kadastra.html

Земельный кадастр 2020 — государственный, что это, земельных участков, закон

Кадастр подразумевает под собой совокупность организационных мероприятий административного, правового и иного характера, которые направлены на фиксацию информации относительно земельного надела.

Рассмотрим подробней, что означает земельный кадастр.

Общие сведения

  • Государственным земельным кадастром принято считать сгруппированное собрание информации относительно всех земельных наделов, которые расположены на территории России.
  • Основная суть кадастра заключается в получении, оценки и сохранности сведений по отношению к земельным участкам.
  • Каждый отдельно взятый надел в период оценки получает персональный кадастровый номер либо же идентификатор.
  • Благодаря этому можно вполне адекватно оценить число и состояние земельных участков, в том числе и возможности применения.

Все сведения подлежат хранению в документальной форме либо же на электронных носителях.

Государственный земельный кадастр позволяет решить несколько основных задач:

  • формирование экономической оценки земельного надела, а также фиксация рыночной себестоимости;
  • решение ряда вопросов, которые позволяют сохранить наделы на территории России;
  • организационные действия, направленные на повышение уровня качества грунта;
  • дача разъяснений по вопросу утверждения тарифов на землю;
  • совершение различных сделок с объектами недвижимости, включая юридическую регистрацию прав на земли.

Дополнительно также считается управление всех уровней земельными ресурсами государства.

Закон

Основным нормативным документом по праву считается Федеральный закон № 221 от июля 2016 года “О кадастровой деятельности”. Последние поправки в него были внесены в январе 2020 года.

Читайте также:  Установка газового счетчика в квартире: особенности процедуры

В частности, указанный нормативный документ включает в себя подробные сведения о Земельном кадастре:

  • порядок ведения учета;
  • проведение различных работ и так далее.

Имеются также и иные документы, которые только дополняют закон. О них указано в ФЗ № 221.
Речь идет о Приказе Президента России № 1847.

Земельный кадастр

С целью идентификации занимаемой территории и упрощения систематизации применяется уникальный номер. Для возможности определения территориального месторасположения, в кадастре обязательно отображаются координаты поворотных точек.

Сам факт ведения земельного кадастра осуществляется без каких-либо перерывов и в четком соответствии с единой утвержденной технологией по всей территории России.

Чем занимается?

Земельный кадастр РФ необходим как самому государству, так и физическим лицам либо компаниям. С целью адекватной оценки земельных наделов их собственники нередко пользуются именно сведениями, которые занесены в государственный земельный кадастр, поскольку оценка считается объективная и независимая.

  1. В случае возникновения споров, которые решаются через судебный орган, такие сведения о земле являются достоверными и не требуют дополнительной проверки.
  2. Все без исключения земельные наделы на территории России обязательно должны находиться в чьей-либо собственности либо же задействованы для ведения хозяйства.
  3. В российском законодательстве предусмотрено несколько категорий земельных участков, а именно:
  • федеральная собственность России;
  • муниципальная собственность;
  • частная собственность;
  • собственность российских субъектов.

Для возможности перевести земельный надел из одной разновидности собственности в иную, следует обязательно обратиться с соответствующим ходатайством в территориальные органы исполнительной власти в зависимости от категории, к которой относится земля.

В документе обязательно нужно отображать присвоенный кадастровый номер земли, причины, повлиявшие на необходимость в переводе, категорию принадлежности.

После принятия соответствующего заявления местные органы самоуправления обязаны принять решение о согласие в переводе либо об отказе. При отрицательном решении обязательно должны быть предоставлены письменные разъяснения.

К официальным причинам для отказа принято относить (по российскому законодательству):

  • уже утвержденный запрет на возможность перевода в иную форму собственности надела либо имеющиеся ограничения;
  • обоснованное заключение экологической экспертизы, к примеру, был выявлен факт ухудшения ситуации с плодородностью грунта;
  • обнаружены расхождения в сведениях, которые занесены в документацию территориального планирования относительно целевого использования земельных наделов.

Из-за того, что документальное обоснование действий в сфере возможного перевода земельных наделов подразумевает под собой немало недочетов и погрешностей, то данный вопрос и на сей день остается сложным. Нередко он требует привлечения судебных органов с целью решения различных возникших споров.

Одновременно с этим, Правительство РФ регулярно осуществляет работу по вопросу совершенствования имеющихся нормативных документов и формирования новых программ в данной области.

Объекты кадастра

Объектом кадастра в 2020 году принято считать земли, которые, в первую очередь, являются пригонными ресурсами, а также средствами производства и может относиться к элементу рыночных взаимоотношений.

Непосредственно как трудовой инструмент, земельный надел характеризуется:

  • показателями качества грунта;
  • ассортиментом и производительности растительности.
  • Как объект труда характеризуется технологиями внедрения механизированных работ, а также производственными затратами продукции.
  • Земельные участки действуют, как компоненты рыночных взаимоотношений в виде объектов недвижимого имущества и оценены с помощью систем специальных платежей, а именно:
  • Земля вправе обладать конфиденциальной, муниципальной либо государственной собственностью согласно статье 9 Конституции России.
  • В сравнении с иными средствами производства земельных наделов характеризуются такими особенностями, как:
  •  неперемещаемость;
  • невоспроизводимость;
  • невозможно заменить;
  • ограничение в пространстве.

К дополнительным особенностям принято относить устойчивое изобилие в случае рационального применения.

В завершении можно отметить: внесение поправок в кадастр считается весьма сложной процедурой. Это объясняется необходимостью в проведении нескольких проверок.

К примеру, в период обращения относительно поправок в информации относительно участка надела по причине изменений границ, на объект обязательно должен выехать уполномоченное должностное лицо Кадастровой палаты.

Он должен проверку указанных сведений с теми, которые были предоставлены с целью поправок.

Если изменения произошли в действительности, то в систему будут внесении корректировки. При получении необходимой выписки в ней будут отображены сделанные ранее корректировки.

На видео о земельном кадастре

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/kadastr/zemelnyj-kadastr/

Кадастр земельных участков — в 2020 году, государственный или электронный, объект, сведения, права и статус

В России располагается большое количество земельных наделов, которые определяются для различных видов использования. С самого начала все они, независимо от этапа формирования, считаются государственными.

Для передачи земель в частные руки нужно сменить форму собственности на основании некоторых параметров. Все они доступны при обращении к базам учета.

Проверка кадастра земельного участка происходит по нескольким направлениям. В зависимости от способа хранения информации, выделяют государственную, публичную и частную форму. Важно выяснить особенности каждой из них, которые имеются в 2020 году.

Детали определения в РФ

Правила, согласно которым ведется государственный учет земельных участков, отражены в Земельном кодексе РФ. Ранее в советское время ориентироваться нужно было на основы земельного законодательства Союза ССР и республик.

По новым правилам земельным кадастром называют свод документов, в которых описывается недвижимость, ее местоположение, целевое назначение и другие сведения.

В 2007 году ФЗ «О государственном земельном кадастре» было введение понятие «государственный кадастр».

В ходе государственного учета каждый объект вносится в единый реестр с указанием основных характеристик. Эти сведения позволяют выделить земельный участок из всех территорий. Каждый из них получает номер, а также качественную и экономическую оценку.

На специально разработанной карте может быть осуществлен поиск объекта, отражение его границ.

Также отмечается:

  • кому принадлежат права собственности на надел;
  • наименование участка;
  • идентификационный номер;
  • информация об обслуживающей организации;
  • площадь участка.

База данных может стать необходимой для:

  • государственных и муниципальных управляющих органов;
  • учреждений госконтроля по охране земель;
  • организаций, которые проводят регистрацию прав на имущество;
  • организации землеустройства;
  • экономической оценки территорий;
  • определении размера платы за использование земли и при выкупе;
  • других целей, связанных с распоряжением имуществом.

Сведения являются открытыми.

Общая информация

Систематизация сведений о земельных наделах является обязательным условием для правильного учета. Если границы участка не будут отражаться, выделить его в натуре также крайне затруднительно.

В реестре отражаются основные сведения, подтверждающие статус земельного надела:

Также отражены сведения о границах и отдельных частях, показателях финансового развития. В отношении земельных наделов указывается наличие или отсутствие объектов строения на нем.

Земельный надел будет признан официально действующим, когда данные о нем официально вносятся в реестр. После прекращения существования участка новые сведения также прописываются в кадастре.

Какой бывает кадастр земельных участков

Выделяют три основных кадастра земельных наделов. Сведения вносятся в публичную карту, электронный и государственный реестры. Они отличаются по способу хранения и предоставления информации.

Публичный

Оборот земельных участков постоянно развивается. Поэтому граждане, организации и юристы испытывают потребность в получении информации о территориях. Они стремятся выяснить наличие прав на наделы, площадь и координаты.

Ранее обязанности по предоставлению данных возлагались на государственные органы. В этом случае времени на получение ответа по запросу требовалось немало. Поэтому облегчить жизнь уполномоченным инстанциям и гражданам получилось при введении публичной карты.

На карте представлена информация о границах надела, а также виде разрешенного использования. Сведения предоставляются на бесплатной основе любому пользователю интернета в онлайн режиме. Поэтому направлять официальный запрос не требуется.

Для отражения объектов на карте проводится спутниковая съёмка. Также в основе определения границ лежит межевание наделов.

При обращении к публичному ресурсу можно выяснить:

  • кадастровый номер объекта;
  • адрес и расположение на территории;
  • кадастровую стоимость;
  • площадь надела;
  • данные о собственнике и оформленном праве;
  • время постановки на кадастровый учет.

Регистрация для использования ресурса не требуется. Разработкой карты занимался Росреестр, который и является хранилищем сведений обо всех объектах недвижимости страны.

Государственный

Государственный реестр предусматривает описание и отражение данных в единой информационной системе. В соответствии с ним можно определить характеристики, которые считаются основными для дифференцирования надела среди других объектов.

Основной задачей ресурса является:

  • дать полную характеристику каждому объекту земельного фонда;
  • провести классификацию угодий в соответствии с землепользованием;
  • учитывать земли по фактическому состоянию;
  • классифицировать почвы;
  • выделить орошенные и осушенные наделы.

Каждый надел в результате государственной регистрации получает идентификационный номер. Он дает возможность определить расположение участка во всем массиве земель страны.

На основании данных кадастра проводится государственный и общественный анализ использования территорий, организации работы по охране ресурсов, проведению сельскохозяйственных работ.

Читайте также:  Можно ли сделать бесплатное межевание земельного участка в 2020 году

Также кадастр позволяет защитить права собственников наделов. Это связано с тем, что налоговая база рассчитывается на основании достоверных сведений.

При возникновении споров необходимо ориентироваться на информацию, которая содержится в государственном кадастре. Потребуется выписка из него, предоставляемая в судебные органы в качестве подтверждения правоты.

Поставить надел на учет можно в течение месяца. Если необходимо снять территорию с регистрации, также процедура займет 30 дней. Перед тем, как вносить сведения, проводится оценка участка. Для осуществления процедуры привлекается квалифицированный инженер.

Электронный

Электронный кадастр земельных участков представляет собой изображение участков земли в едином отражении. Ресурс дает возможность получить информацию о наделах, которая включается в государственный реестр.

Система была создана для того, чтобы большее количество лиц могло получить доступ к базе данных. Ведь многие из них нуждаются в информации о наделах земли на постоянной основе.

Электронный ресурс позволяет получить несколько видов сведений:

  • данные об объекте недвижимости;
  • отражение кадастрового деления, определения зон территориального характера и с особыми условиями;
  • местоположение участка, его границы, прилегающие территории;
  • орган Росреестра, который производил постановку участка на учет;
  • снимки местности;
  • статус объекта.

Доступ к системе имеет любой желающий. Данные предоставляются на бесплатной основе.

Что включено в содержание

В кадастре земельных участков можно обнаружить различную информацию.

Среди предоставляемых сведений выделяют:

  • кадастровый номер надела;
  • адрес участка;
  • статус сведений о территории;
  • дату постановки на учет;
  • категорию земель;
  • вид разрешенного использования;
  • площадь;
  • кадастровую стоимость;
  • форму собственности;
  • данные организации, поставившей надел на учет;
  • время обновления данных;
  • список подразделений Росреестра, которые обслуживают территорию.

Объект и нюансы развития

Объектом кадастра является земельный участок. Он рассматривается не только как природный ресурс, но и часть рыночных отношений. Также важны характеристики, которые характеризуют надел как инструмент труда.

Земля имеет некоторые особенности по сравнению с другими производственными средствами:

  • ее нельзя перемещать;
  • она не воспроизводится;
  • заменить территорию чем-либо невозможно;
  • участок ограничен в пространстве;
  • при рациональном использовании отмечается постоянное изобилие.

Развитие кадастра производится при постоянной регистрации наделов. В нем отражаются индивидуальные особенности и оценка качества, экономических показателей. Кадастровая оценка проводится для определения базы налогообложения.

Особенности перехода

Возможен перевод земли из одной категории в другую. Он осуществляется на основании Земельного кодекса РФ и ФЗ №172.

В Земельном кодексе отмечаются основные положения, касающиеся процедуры. Также выделяются органы, ответственные за те или иные участки.

Статьей 2 федерального закона рассматриваются порядок подготовки документов на наделы. Основным считается ходатайство, где прописываются основные характеристики надела.

После анализа бумаг принимается решение о переводе или вынесении отказа.

Среди оснований отрицательного ответа выделяют:

  • наличие ограничения на перевод или полный запрет;
  • отрицательное заключение экологической организации;
  • несоответствие целевого назначения документам по планированию.

Главой второй ЗК РФ предусматриваются особенности при переводе некоторых категорий земельных наделов.

Кадастр земельных участков является важным как для органов власти, так и простых граждан. Важно, чтобы сведения о территориях в нем постоянно актуализировались.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/kadastr-zemelnyh-uchastkov/

1 Цели, задачи и содержание ГЗК

Государственный земельный кадастр (ГЗК)— систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

1.1. Цели, задачи и содержание гзк

  • Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
  • •    государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • •    государственного контроля за использованием и охраной земель;
  • •    мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • •    государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • •    землеустройства;
  • •    экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • •    установления обоснованной платы за землю.

Законом [2, ст. 4] установлено, что материалы ГЗК должны быть использованы в качестве информационной основы при осуществлении всех функций управления земельными ресурсами.

Таким образом, законодательно определена информационная сущность Государственного земельного кадастра.

Из приведенного понятия вытекает, что Государственный земельный кадастрэто сложный по своей структуре документ, включающий информацию о хозяйственном, правовом, природном положении земель, качественной и количественной характеристике земель. В то же время указанная документация может быть получена в результате осуществления действий по ведению ГЗК.

Ведение ГЗК представляет собой сферу управленческой деятельности по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету, хранению и предоставлению информации, назначение которой — информационное обеспечение принятия управленческих решений. Ведение ГЗК — производственный процесс.

Следовательно, одна из функций управления земельными ресурсами, ведение Государственного земельного кадастра — это система, представляющая собой единство двух неразрывно связанных подсистем: документов и мероприятий (процесс). Подсистема документации [2, ст. 13] включает следующие группы документов:

  1. •    основные (Единый государственный реестр земель, дежурные кадастровые карты, кадастровые дела);
  2. •    вспомогательные (книги учета документов, книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети);
  3. •    производные (перечень земель федеральной, субъекта Федерации и муниципальной собственности, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты, справочные и аналитические документы).
  4. Процесс ведения ГЗК включает основные технологические действия:
  5. •    подготовительные работы;
  6. •    формирование и учет земельных участков;
  7. •    формирование и учет территориальных зон;
  8. •    оценка земель;
  9. •    формирование отчетов об использовании земель и предоставление земельно-кадастровой информации.
  10. С учетом изложенного Государственный земельный кадастр как функция управления земельными ресурсами — это система документированной земельно-кадастровой информации о земельных ресурсах и их оценке, а также мероприятий по сбору, разработке, документальному оформлению, хранению и предоставлению этой информации.

Государственный земельный кадастр содержит сведения [2, ст. 12] о земельных участках, территориальных зонах, землях и границах территорий местного самоуправления, субъектов РФ и Российской Федерации.

То есть земельный кадастр ведется на трех уровнях, федеральном, субъекта федерации, муниципального образования. Соответственно содержание и задачи земельного кадастра зависят от уровня его ведения.

  • Общая задача ГЗК федерального уровня заключается во всестороннем количественном и качественном описании земельных ресурсов страны в целом и земельных участков, расположенных на территории двух и более субъектов Федерации, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, организации проведения оценки земель и использования ее результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления государства.
  • Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:
  • •    разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области управления земельными ресурсами, контроль за их соблюдением;
  • •    разработка, утверждение и реализация федеральных программ развития Государственного земельного кадастра;
  • •    определение перечня основных сведений Государственного земельного кадастра;
  • •    установление порядка финансирования деятельности по ведению Государственного земельного кадастра;
  • •    координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  • Задача ГЗК уровня субъекта Российской Федерации заключается в количественном и качественном описании земельных ресурсов субъекта РФ в целом и земельных участков, расположенных на территории двух и более муниципальных образований данного субъекта РФ, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, проведении оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления субъекта РФ.
  • Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных задач, к которым относятся:
  • •    организация кадастрового деления подведомственной территории;
  • •    установление (восстановление) границ муниципальных образований;
  • •    кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории двух и более муниципальных образований;
  • •    кадастровый учет территориальных зон;
  • •    кадастровая оценка земель;
  • •    хранение и предоставление земельно-кадастровой информации (информационно-аналитическая задача).
  • Задача ГЗК уровня муниципального образования заключается во всестороннем количественном и качественном описании каждого земельного участка, земельных ресурсов муниципального образования в целом, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, проведении оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления муниципального образования.
  • Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:
  • •    организация кадастрового деления подведомственной территории;
  • •    кадастровый учет земельных участков;
  • •    кадастровый учет территориальных зон;
  • •    кадастровая оценка земель;
  • •    хранение, обработка и предоставление земельно-кадастровой информации (информационно-аналитическая задача).

Источник: https://studizba.com/lectures/117-jurisprudencija/1643-gosudarstvennyj-zemelnyj-kadastr/31098-1-celi-zadachi-i-soderzhanie-gzk.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector