Изъятие земельных участков для государственных нужд в 2020 году

Изъятие земельных участков для государственных нужд в 2020 году

Новый закон об изъятии земельных участков 2020-2020 для государственных и муниципальных нужд (в чем суть) — последние официальные новости

23 июля 2020 года Государственная Дума ФС РФ приняла во втором чтении законопроект о комплексном развитии территорий, исключающий возможность изъятия недвижимости у граждан для государственных и муниципальных нужд, сообщает РИА «Новости».

О сути внесенных поправок в старый закон читайте ниже. В первом чтении законопроект был принят в ноябре 2020 года.

Документ, в частности, направлен на создание условий для вовлечения в оборот неэффективно используемых земельных участков, в том числе бывших промзон.

В первоначальной версии проект также предусматривал возможность принудительного изъятия для государственных и муниципальных нужд земельных участков с многоквартирными домами. Речь шла как об аварийном или подлежащем сносу жилье, так и домах не признанных таковыми, но включенных в муниципальные адресные программы.

Как заявил РИА «Новости» глава комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев, поправки ко второму чтению полностью исключают возможность изъятия недвижимости у граждан. Напомним, что Законопроект № 503785-7

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

получил большой резонанс после того, как его противники объявили, что документ узаконит принудительное изъятие у собственников жилья и земельных участков в угоду застройщикам. В Москве активисты назвали законопроект «всероссийской реновацией», сообщает портал newdaynews.ru

Порядок изъятия земельного участка у собственника

Каждый человек вправе иметь в собственности землю.

Это гарантировано Конституцией и на первый взгляд, является непоколебимым правилом, которое нельзя нарушить просто так. Можно считать, что законодатель узаконил такую формулу отношений между собой и хозяином надела земли и предусмотрел для этого ряд исключений.

Оказывается изъятие земельного участка у собственника возможно, но в строго оговоренных ситуациях. Изымать участок можно для защиты тех или иных общественных интересов.

То есть государство предполагает возможность нарушения права одного лица для защиты интересов нескольких. Однако и собственник в таком случае не лишается своего права просто так. Процедура требует строгой последовательности действий, установленных законодательно и хоть не всегда, но предполагает компенсацию собственнику земли.

Изъятие земельных участков для государственных нужд в 2020 году

Земля, как объект гражданских отношений, может принадлежать любому субъекту: гражданину, организации, государственным и муниципальным органам.

Согласно законодательству собственник вправе самостоятельно решать, что ему делать со своим наделом. Он может продать его, подарить, сдать в аренду, обменять или просто использовать. Ограничения могут быть наложены только в соответствии с законом или заключенным договором.Причиной для прекращения права собственности может служить одно из обстоятельств:продажа или передача на основании

Законы РФ об изъятии земельных участков в 2020 году

Земельные участки, принадлежащие гражданам РФ по официальному праву собственности, могут быть конфискованы государством или муниципалитетом.

Для этого должен быть актуален веский перечень оснований, которые в свою очередь подтверждаются установленными законодательными нормативами. В не имеет значения, кто и на каких основаниях владеет участком земли. В подавляющем большинстве случаев земли изымаются из частной собственности для реализации общественных интересов.

Закон об изъятии земельных участков в 2020 году имеет характерные особенности.

В первом случае между собственником и уполномоченным представителем муниципалитета составляется соглашение о выкупе земельного участка. Стоит отметить, что в стоимость земельного объекта входят следующие параметры:

  1. сумма , связанных с упущенными выгодами или с переездом на другое место.
  2. стоимость имущества, располагающегося на земле;
  3. ;

В рассматриваемой ситуации основная сложность заключается в определении стоимости участка. Государственные органы берут за основу рыночные показатели, исходя из полученных результатов по факту оценки.

Если действующий собственник не согласен с проведенной процедурой, то он может инициировать независимые оценочные мероприятия и назвать свою стоимость.

Возмещение убытков при изъятии земельных участков — в 2020 году

Изъятие земельных участков для государственных нужд в 2020 году

Компенсация при изъятии земельного участка для госнужд все больше затрагивает население.

Это вызвано ростом городов и расширением городских территорий, строительством автодорог, прокладыванием ж/д магистралей, постройкой нефте- и газопроводов и прочими моментами.

Часто случается так, что земля, на которой будет удобно муниципалитету возвести, например, автостоянку у торгового центра, уже принадлежит индивиду.

Тогда-то и возникает потребность сделки власти с владельцем. При нахождении компромисса между ними последнему выплачивается компенсация за изъятие земельного участка для государственных нужд. Однако для личных потребностей народонаселения государство выделяет особые категории земель:

  • Целенаправленное применение с/х делянок для граждан состоит в персональном хозяйстве с прерогативой построек или неимением такого преимущества, дачной застройке, садоразведении, животноводстве, высадке огородных культур.
  • Активным оборотом пользуются земли сельхозназначения, а также отведенные под населенные пункты.
  • Категория с/х назначения, в свою очередь, подразделяется на несколько зон. Для населения представляют интерес жилые и с/х зоны.
  • Аграрные наделы, располагающиеся в жилой зоне, обладают следующими ВРИ (вид разрешенного использования) – ИЖС, личное подсобное хозяйство, дачная постройка.

Изъятие земельных участков для государственных нужд в 2020 году

В

«Отдайте землю»: когда власти могут изъять земельный участок

  • Время чтения: 12 минутЗемельное законодательство предусматривает ряд законных оснований, по которым у собственника могут изъять земельный участок.
  • Среди них наиболее спорным представляется изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
  • Во-первых, немало сомнений вызывает целесообразность такого изъятия.
  • Во-вторых, законодатель пока так и не определил, что же следует понимать под государственными/муниципальными интересами.
  • Все это негативно отражается на правах собственников.
  • Учитывая щепетильность и остроту вопроса, логично предположить, что законодатель разработал закрытый перечь оснований для инициации процедуры изъятия земли.
  • В соответствии со , определение таких оснований – прерогатива земельного законодательства. Еще одним основанием может быть возведение масштабных объектов инфраструктуры на государственном, региональном или муниципальном уровне, если такие объекты относятся к: системе федерального или регионального энергоснабжения; оборонному комплексу, в том числе к системе защиты государственных границ России; транспортным и коммуникационным объектам федерального и регионального значения, железнодорожной инфраструктуре; атомно-энергетическому комплексу, например, изъятие земельного участка для строительства гидротехнического сооружения;

Земельныйэксперт

609 Для того чтобы совершить принудительное изъятие земельного участка у гражданина или юридического лица в пользу государства или муниципалитета должны иметься законные основания.

Действия по отчуждению земель выполняются в следующих случаях:

  1. при необходимости выполнения обязательств, возникших в связи с заключением международного договора;
  2. в связи с расширением территорий, относительно которых установлен специальный охранный режим;
  3. возведение или реконструкция сооружений государственного или местного значения;
  4. по иным основаниям

Одних оснований для оформления акта отчуждения земельного участка также недостаточно. Важно, чтобы соблюдались , которые обозначены в :

  • Срок действия решения составляет три года с момента принятия и, если изъятие не осуществлено, необходимо будет вновь проходить все процедуры.
  • При застройке территорий объектами государственного значения должны иметься официальные нормативные акты о том, что данные объекты необходимы.
  • Процесс отчуждения может быть произведен на основании решения распорядительного органа власти, а может по соответствующего субъекта.
  • Допускается изъятие земли одного региона федерации в пользу другого, если это оговорено в его уставе.
  • Полномочия временных распорядителей земельного участка заканчиваются автоматически после вынесения решения об отчуждении надела.

Изъятие для государственных нужд осуществляется по отношению к любым участкам,

Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд

Собственнику может грозить изъятие земельного участка для муниципальных нужд в разных ситуациях.

Процедура изъятия земельного участка для государственных муниципальных нужд состоит из 2 этапов:

    Предварительного согласования месторасположения будущего объекта. Непосредственного изъятия надела.
  1. На первом этапе участие собственника обязательно.
  2. Если он будет не согласен с действиями властей, он вправе обжаловать их в судебном порядке.
  3. В согласии со ст.49 настоящего закона, это:
    Исполнение международных соглашений РФ; Возведение либо капитальный ремонт объектов, имеющих федеральное, региональное либо местное значения (при условии, что отсутствуют иные возможности их создания/реконструкции). К таковым относятся объекты: энергетических систем (региональный и федеральный уровень); атомной энергии; обороны и безопасности страны, имеющие стратегическое значение;

Изъятие земельного участка: правила и законы 2020 года

>> >> Последние изменения: июнь, 2020 716 Время чтения: 4 мин.

Источник: https://emelyanov-dokin.ru/izjatie-zemelnyh-uchastkov-dlja-gosudarstvennyh-i-municipalnyh-nuzhd-2019-88050/

Закон об изъятии земельных участков — в 2020 году, для государственных нужд, у недобросовестных собственников, для нужд ФСБ

Земельные участки, принадлежащие гражданам РФ по официальному праву собственности, могут быть конфискованы государством или муниципалитетом. Для этого должен быть актуален веский перечень оснований, которые в свою очередь подтверждаются установленными законодательными нормативами.

Закон об изъятии земельных участков в 2020 году имеет характерные особенности. Для их досконального понимания следует ознакомиться с важными нюансами, с новым порядком осуществления процедуры, с поиском правообладателей, с составлением постановления, с возможными компенсациями, а также с судебной практикой.

Важные нюансы

Изъятие земельных участков из собственности может производится в добровольном или принудительном порядке. В первом случае между собственником и уполномоченным представителем муниципалитета составляется соглашение о выкупе земельного участка.

Стоит отметить, что в стоимость земельного объекта входят следующие параметры:

  • рыночная цена;
  • стоимость имущества, располагающегося на земле;
  • сумма убытков владельца, связанных с упущенными выгодами или с переездом на другое место.

В рассматриваемой ситуации основная сложность заключается в определении стоимости участка. Государственные органы берут за основу рыночные показатели, исходя из полученных результатов по факту оценки. Если действующий собственник не согласен с проведенной процедурой, то он может инициировать независимые оценочные мероприятия и назвать свою стоимость.

Правообладатели должны быть в обязательном порядке уведомлены об изъятии земельного участка в течение недели со дня принятия соответствующего решения. Также владельцу передается проект договора о выкупе земли с указанием предлагаемой стоимости.

На изучение всех нюансов может отводиться до 3 месяцев. Передача участка в собственность государства или муниципалитета раньше истечения указанного срока может быть осуществлена только с согласия непосредственного собственника.

Что говорит Закон об изъятии земельных участков в 2020 году

Статья 56.6 действующего Земельного Кодекса РФ содержит в себе исчерпывающую информацию об особенностях изъятия участков под государственные нужды. Соответствующее решение может приниматься в отношении одного или нескольких участков земли. Важно помнить о том, что решение принимается и по отношению ко всем имущественным объектам, располагающимся на конкретной территории.

Статья 56.6. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

К постановлению об изъятии в каждом конкретном случае прикрепляется специальная схема расположения участка. Органы местного самоуправления, которые участвовали в процессе принятия решения, имеют законные основания для утверждения прочего варианта схемы расположения земли.

  • Образец постановления об изъятии земельного участка:
  • Изъятие земельных участков для государственных нужд в 2020 году
  • Изъятие земельных участков для государственных нужд в 2020 году
Читайте также:  Как произвести расчет отопления на квартиру в 2020 году

Основания

Закон об изъятии земельных участков гласит о том, что владелец может лишиться своей собственности в следующих случаях:

  • при размещении энергетических коммуникаций;
  • при установке оборудования, относящегося к атомной энергетике;
  • при размещении оборонительных военных систем;
  • при организации космической деятельности;
  • в случае прокладывания транспортных развязок.

Стоит отметить, что существуют и прочие обстоятельства, регламентируемые действующим федеральным законодательством. Одним из ключевых условий при изъятии земельных участков считается процедура возмещения, в рамках которой определяется выкупная ценна, определяющаяся с помощью договора между действующим владельцем и государственным учреждением, занимающимся изъятием.

В связи с неиспользованием

Если земля изымается в связи с ненадлежащим использованием, то это делается принудительно в силу того, что владелец, по сути, нарушает нормы законодательства.

Это актуально для следующих случаев:

  • участок предназначается для строительных мероприятий или ведения подсобного хозяйства, но в течение трех лет он никак не использовался;
  • использование земли осуществляется с нарушением законодательных норм, например, если из-за некорректных действий теряется плодородность близлежащих участков или нарушается экология региона;
  • земля используется для хранения химических отходов.

В случае, когда собственник соглашается отдать участок, он практически сразу же реализуется с публичных торгов. В противном случае вопрос решается исключительно в порядке судебного разбирательства.

Для государственных нужд

Решение об изъятии земли для государственных нужд принимается в исключительных ситуациях, перечень которых в полной мере прописан в статье 49 Земельного Кодекса РФ. Выкуп производится органами власти Российской Федерации или представительствами субъектов. Постановление выносится компетентными органами исполнительной власти.

Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Изъятый земельный участок может быть заменен на объект недвижимого имущества идентичной ценности. Также гражданам в некоторых случаях предлагается другой участок меньших размеров.

По результатам принудительного изъятия должно в обязательном порядке обеспечиваться равносильное возмещение. В противном случае владелец имеет основания для подачи искового заявления в компетентный суд.

Сроки, сумма и нюанс возмещения определяются в судебном порядке на основании предоставленной документации.

Для муниципальных нужд

Под муниципальными нуждами может пониматься развитие территории, находящейся в подчинении определенного регионального субъекта. Изыматься могут только те участки, в отношении которых было ранее принято компетентное решение о комплексном переустройстве. Для этого должно заключаться специальное соглашение с исполнителями.

Такое решение принимается на основании проектной документации о межевании территории. Постановление об актуальности данного факта пересылается действующему владельцу в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения. В случае отказа от заключения договора в установленные сроки земельный участок может быть конфискован на основании судебного постановления. Помимо прочего, суд сам определяет условия изъятия и стоимость выкупа.

Денежные средства перечисляются на известный банковский счет бывшего собственника или остаются на хранении у уполномоченного нотариуса до востребования. Обжалование судебного решения может быть достигнуть только по отношению к параметру о сумме возмещения.

Новый порядок процедуры

Рассматриваемая процедура может быть осуществлена в несколько этапов.

В первую очередь стоит выделить следующие:

  • предупреждение действующего владельца о факте наличия нарушений;
  • принятие мер органами местного самоуправления или государственной власти по изъятию земельных участков;
  • реализация участка в пользу государственного органа – данный этап предусматривает предоставление уведомления о согласии в соответствующий орган;
  • если собственник отказался от продажи своего участка, то представители органа, принявшего решение, должны решить данный вопрос исключительно в порядке судебного разбирательства.

Добровольное или принудительное

Каждому правообладателю в рассматриваемой ситуации будет предложено соглашение о выкупе земли.

В подавляющем большинстве случаев в цену включаются следующие параметры:

  • рыночная стоимость;
  • стоимость размещенных имущественных объектов;
  • сумма упущенных выгод и затраты на переезд.

Именно цена является наиболее значимым предметом в рамках переговорного процесса – ее определение в некоторых ситуациях может длиться до 3 месяцев. Обычно органы власти осуществляют покупку земли по рыночной стоимости на основании самостоятельной оценки. Конечно, владелец может не согласится с ней и, в соответствии с законодательством, привлечь к процедуре независимую экспертную группу.

Что касается принудительного изъятия, то оно становится актуальным только в тех случаях, когда сторонам не удалось договориться мирным путем. Такое взыскание производится только по решению высших судебных инстанций.

В такой ситуации сумма выкупа определяется компетентными представителями суда. Исковое заявление может быть подано только через три месяца после получения собственником проекта соответствующего соглашения.

Поиск правообладателей

Процедура изъятия земли начинается с выявления граждан, выступающих в качестве действующих собственников. Для этих целей заинтересованный муниципальный орган отправляет запрос в государственный реестр. Если это не дало результатов, то этот запрос передается в архивы или органы государственной власти, где могут храниться данные сведения.

Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию

Кто принимает окончательное решение

После обнаружения всех лиц, имеющих законные основания на распоряжение участком, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об изъятии. В нем должны указываться параметры изымаемых участков, расположенные на них имущественные объекты, а также реквизиты документации, на основании которой осуществляется процедура.

В случае, если соответствующее решение принимается на основе ходатайства, то также должно быть указано наименование организации, подавшей его.

Постановление

Решение об изъятии обычно принимается за два месяца.

Оно в обязательном порядке должно содержать в себе следующие нормы:

  • основания для изъятия участка;
  • лица, у которого изымается участок;
  • площадь земли и актуальные кадастровые номера.

В течение семи дней с момента принятия решения, орган исполнительной власти должен направить в определенные учреждения копию постановления о том, что собственники земли больше не имеют на нее прав.

Компенсация

Для расчета компенсационных выплат необходимо иметь информацию о кадастровой стоимости, которая приближается к рыночному показателю. Зачастую соответствующая цифра получается неопределенной и не удовлетворяет потребности собственника участка. После этого принимается решение о переоценке рыночной стоимости.

Владелец может выбрать два способа для получения выплат – наличными средствами или равноценным земельным участком на другой территории.

Судебная практика

Судебная практика, касающаяся вопросов конфискации участков земли, указывает на факт того, что органы власти лишаются возможности принудительного изъятия земли по причине нарушения установленного порядка.

В большинстве случаев судебные инстанции не удовлетворяют исковые заявления, если не соблюдается порядок, включающий в себя:

  • процесс принятия решения;
  • уведомление собственника;
  • осуществление оценочных мероприятий;
  • заключение соглашения о изъятии;
  • возмещение убытков владельца;
  • регистрация новых прав на собственность.

Стоит отметить, что потерпевшая сторона не сможет восстановить нарушенные права из-за расходования огромного количества бюджетных средств. Это особенно актуально для ситуаций, связанных с самовольным захватом земли.

В соответствии с нормами статей 60-62 Земельного Кодекса Российской Федерации предусматривается эффективный механизм защиты прав собственности, однако реализация норм осложняется именно понесенными бюджетными расходами.

  1. Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий
  2. Статья 61. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления
  3. Статья 62. Возмещение убытков

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/zakon-ob-izjatii-zemelnyh-uchastkov/

Новый закон об изъятии земельных участков 2019-2020

23 июля 2019 года Государственная Дума ФС РФ приняла во втором чтении законопроект о комплексном развитии территорий, исключив из него возможность изъятия жилья, исключающий возможность изъятия недвижимости у граждан для государственных и муниципальных нужд, сообщает РИА «Новости». О сути внесенных поправок в старый закон читайте ниже.В первом чтении законопроект был принят в ноябре 2018 года. Документ, в частности, направлен на создание условий для вовлечения в оборот неэффективно используемых земельных участков, в том числе бывших промзон.

В первоначальной версии проект также предусматривал возможность принудительного изъятия для государственных и муниципальных нужд земельных участков с многоквартирными домами.

Какое жилье подлежит изъятию по новому закону

Речь шла как об аварийном или подлежащем сносу жилье, так и домах не признанных таковыми, но включенных в муниципальные адресные программы.

Как заявил РИА «Новости» глава комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев, поправки ко второму чтению полностью исключают возможность изъятия недвижимости у граждан.

Напомним, что Законопроект № 503785-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» получил большой резонанс после того, как его противники объявили, что документ узаконит принудительное изъятие у собственников жилья и земельных участков в угоду застройщикам. В Москве активисты назвали законопроект «всероссийской реновацией», сообщает портал newdaynews.ru

На предпоследнем в этой сессии заседании Госдумы депутаты вновь вернулись к вопросу об изъятии земельных участков под многоквартирными домами для государственных нужд.

Процедура изъятия: как будут забрать недвижимость под государственные нужды

Процедура была описана в поправках в Градостроительный кодекс, но ко второму чтению норму из проекта убрали. Однако как оказалось, возможность изъятия участков уже есть в действующем законе, передает корреспондент Накануне.RU.

Поправки Правительства стали причиной пикетов у здании Госдумы. Норма, напомним, предусматривала принудительное изъятие жилья и участков для реализации программ комплексной застройки.

Для чего кабмин вносил инициативу депутатам узнать не удалось, представитель Правительства предложил переадресовать вопрос Минстрою. По неподтвержденным данным, принятие закона лоббирует принадлежащая владельцу «Реновы» Виктору Вексельбергу девелоперская группа «Кортрос».

Закон уже без поправок об изъятии был принят в третьем чтении, но в начале заседания депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг предложил убрать проект из повестки, мотивируя все тем же изъятием. Пояснения дала депутат Галина Хованская.

«В этом законопроекте нет этой нормы, но она есть в действующем законе. И аргумент о том, что не при нас его принимали не действует. Мы сами еле разобрались, но сейчас можно применить норму об изъятии участков под многоквартирными домами», — сказала Хованская, добавив, что норма должна быть скорректирована и касаться только домов, признанными аварийными.

Отметим, что норма об изъятии содержится в ст. 9 Земельного кодекса РФ. К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относится «установление порядка резервирования земель, принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) для государственных и муниципальных нужд».

Читайте также:  Дарственная на квартиру с обременением в 2020 году: как оформить

Кроме того, ст 46 Градостроительного кодекса говорит о том, решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

Представители профильного комитета и спикер Госдумы Вячеслав Володин отказались снимать закон с рассмотрения для внесения новых поправок. «Эсерам» они предложили внести новый законопроект с поправками.

ИТОГО, уже с 2020 года жители всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – могут не волноваться об изъятии земельных участков.

Изъятие земельных участков для государственных нужд в 2020 году

Источник: http://www.markint.ru/novyy-zakon-ob-izyatii-zemelnykh-uchas/

Государство строит высокоскоростную магистраль на месте моей дачи

Недавно узнал, что одна из высокоскоростных пассажирских магистралей Москва — Смоленск — Красное пройдет рядом или прямо через садовое товарищество, где у меня и у многих других есть участок и дом.

Магистраль уже нанесли на генплан поселения. Пока не очень понятно, будут ли ее строить, и если будут, то в какой срок.

В связи с этим у меня есть вопросы:

  1. Какие права и возможности есть у собственников участков и домов?
  2. Будет ли государство что-то компенсировать в какой-либо форме собственникам?
  3. Если будет в материальном выражении, как будет рассчитываться компенсация?
  4. Как будет выплачиваться компенсация при полной и долевой собственности?

Спасибо.Алексей

Иногда государству приходится изымать земли у собственников. Например, если это нужно для строительства важных для страны или населенного пункта объектов: коммуникаций, дорог и магистралей.

Чтобы избежать такой ситуации и последующих судебных разбирательств, лучше заранее проверить, есть ли в ЕГРН информация о ваших правах. Если право собственности вы регистрировали после 1998 года, информация точно есть.

Если раньше — закажите выписку из ЕГРН на принадлежащий вам участок и дом. Сделать это можно в отделении Росреестра, через МФЦ или в электронном виде на сайте Росреестра. Стоимость обычной выписки — 400 рублей, электронной — 250 рублей.

Документ будет готов через 3 рабочих дня.

Уполномоченный орган должен сообщить о своем решении в течение 10 дней после его принятия: разместить информацию на официальном сайте и в печатных СМИ, направить копию в Росреестр, а также правообладателям изымаемой недвижимости.

Например, в Новороссийске администрация хотела изъять частный земельный участок, но строить объекты муниципального значения на этом месте не собиралась. Собственник участка оспорил постановление об изъятии, и суд признал постановление администрации недействительным.

Изымаемое имущество могут компенсировать деньгами или другой недвижимостью. Обмен возможен, только если вы на него согласитесь. Если предпочитаете получить деньги, настаивайте на таком варианте компенсации. Поскольку государство выкупает у вас землю, оно должно определить сумму, которую вам заплатит, — цену выкупа.

Убытки — это расходы, которые понесет собственник из-за изъятия имущества, и неполученные доходы, которые собственник получил бы, если бы землю не изъяли. Расходы на юридическом языке называются реальным ущербом, неполученные доходы — упущенной выгодой.

Также в компенсацию не войдут постройки, которые начали строить после уведомления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Власти должны провести оценку и определить размер возмещения не позднее чем за 60 дней до направления соглашения об изъятии недвижимости.

Соглашение об изъятии недвижимости подписывается со всеми правообладателями земельного участка и расположенной на нем недвижимости. Если право собственности на объекты принадлежит нескольким собственникам, компенсацию выплатят пропорционально долям.

Если вы не согласны с размером компенсации, надо обосновать свои требования. Просто «хочу больше, потому что мне надо» не сработает.

Приложите копию договора купли-продажи, по которому совсем недавно этот участок купили по более высокой цене, или заключение независимой экспертизы — это будет веским аргументом.

Можете сделать свой проект соглашения, протокол разногласий к проекту или просто написать ответ: согласен подписать, если условия измените так-то и так-то.

За экспертизу придется платить из своего кармана. Но, если решить вопрос об изменении условий мирно не получится и дело дойдет до суда, можно попробовать взыскать стоимость экспертизы с органа власти.

Если предложенные условия вас устраивают, подпишите проект соглашения и отправьте один экземпляр обратно. Если вы получили проект, но в течение 90 дней со дня его получения не подписали и не отправили свои возражения, орган может обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости.

Деньги, которые вы получите за изъятое имущество, будут вашим доходом. А с полученных доходов вы обязаны платить налоги. Но в данной ситуации государство готово предоставить вам имущественный налоговый вычет в размере всей полученной компенсации.

Если у вас нет льготы по уплате налога на имущество и вы платите налог на землю и строение, за тот год, в котором произойдет изъятие, налог вам должны насчитать пропорционально тому времени, которое вы владели этим имуществом. Например, если ваше право собственности на земельный участок прекратится на основании подписанного соглашения об изъятии в августе 2019 года, вы заплатите земельный налог на этот участок только за 8 месяцев 2019 года.

Если ваш участок действительно решат изъять, посмотрите, какую цену вам предложат. Сравните с рыночной ценой и решите, честная ли это компенсация. Примерную рыночную стоимость вы можете посчитать самостоятельно, проанализировав стоимость аналогичных участков и домов. Или обратитесь за помощью в агентство недвижимости: многие оказывают такую услугу бесплатно или за небольшие деньги.

Сразу тратиться на экспертизу не стоит: вдруг удастся договориться и решить дело миром. Но если государство на контакт не пойдет, вы можете отстоять свои интересы в суде. Кстати, если соседи тоже решат обратиться в суд, можете подать коллективный иск.

Пока у вас нет точной информации, будут сносить ваш дом или нет, можно не делать расчеты: ситуация на рынке недвижимости может измениться внезапно и сильно. Получится, что вы впустую потратите время, а может, и деньги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/izyatie-zemli/

Изъятие земельных участков для государственных нужд в 2019 году, изъятие земли для муниципальных нужд, порядок и основания изъятия, основные проблемы процедуры | Земельный эксперт

5384

Содержание статьи:

Основания для изъятия земли для государственных и муниципальных нужд

Территория, являющаяся объектом личного землепользования, иногда подлежит отчуждению для федеральных или местных нужд.

Это происходит через ряд комплексных мер по поиску нужной земли, ее оценке и уплате компенсации бывшему владельцу. Законные основания для этого определены в ст. 49, 56 ЗК РФ и ст. 279 ГК РФ.

На основании нормативов изъятие земель для государственных и муниципальных нужд осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • Строительство сооружений стратегического использования.
  • Постройка энерго- и коммуникационных узлов.
  • Конструирование объектов атомной промышленности.
  • Воздвижение инженерных сооружений и узлов связи.
  • Реконструкция военных объектов.
  • Строительство транспортных узлов. Например, железнодорожных вокзалов, станций и аэропортов.
  • Воздвижение космодромов.
  • Модернизация и оснащение линейных структур естественных монополий.
  • Строительство коммуникационных систем электро-, газо- и термоснабжения.
  • Прокладка автомагистралей для государственных нужд.

Существуют и другие основания для изъятия недвижимости. Они регламентированы отдельными нормативными актами и договорами между сторонами.

Изъятие земельных участков для государственных нужд происходит на компенсационной основе путем установки их выкупной стоимости, которая будет передана новым фактическим собственникам. Процедура отчуждения частных земель предусматривает обязательное уведомление собственников.

Законодательством также установлено понятие реквизиции, как лишение преимущественного владения участком в пользу государства или общества, которое устанавливается на ограниченный период или на постоянной основе. Такое действие допускается при чрезвычайных и экстренных ситуациях, катастрофах и иных обстоятельствах, при которых отчуждение территории требуется для исполнения срочных государственных задач.

Помимо государственных органов и их дочерних учреждений по субъектам Федерации, правом на обращение с ходатайствами об изъятии земель наделены и некоторые организации. Перечень таких организаций установлен Постановлением Правительства РФ № 442 от 06.05.2015 г.

Постановление об изъятии земельного участка

Постановление об отчуждении земельного участка в пользу государства составляется после утверждения акта о выборе конкретной территории под необходимые нужды.

В течение двух месяцев после принятия этого документа компетентная комиссия согласовывает и направляет постановление фактическому владельцу участка.

В период 5 суток после утверждения решения, информация о смене собственника направляется в Росреестр по месту расположения рассматриваемого надела.

Постановление об изъятии земельного участка выглядит как официальное распоряжение, утвержденное печатью государственного органа и подписью его руководителя. Оно должно содержать следующую информацию:

  1. Данные о рассматриваемом объекте. Его месторасположение, размер и кадастровый номер.
  2. Основания для изъятия.
  3. Период, на который изымается участок. Изъятие также может производиться на постоянной основе.
  4. Информация о собственнике, у которого изымается недвижимость.
  5. Поручительские обязательства конкретного государственного органа о необходимости извещения собственника земли об ее отчуждении, а также об обязательной регистрации перехода вещного права на имущество.
  6. Информация о компенсациях бывшему собственнику недвижимости.

Согласно гражданскому и земельному законодательству определено трехкратное информирование собственника недвижимости, подлежащей изъятию:

  • До согласования об изъятии. Возможно информирование через СМИ.
  • После принятия соответствующего решения. До последней редакции ЗК РФ срок оповещения собственника составлял не менее одного года до момента отчуждения. В настоящий момент это положение было отменено и точные сроки предварительного оповещения не установлены.
  • После государственной регистрации перехода вещного права на имущество.

На сегодняшний день трехкратное оповещение собственника земли носит необязательный характер.

Порядок изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд

Порядок изъятия земельного участка для муниципальных нужд:

  1. Рассмотрение вопроса о необходимости отчуждения частной собственности в государственное ведение.
  2. Составление соответствующего постановления компетентной комиссией, назначаемой органами федерального или местного значения.
  3. Уведомление собственника об изъятии конкретного участка полностью или его части.
  4. Составление соглашения с включением пункта о компенсации.
  5. Отчуждение собственности и регистрация перехода вещного права в Росреестре.

В случае неудовлетворения размером компенсации, собственник может обжаловать его размер в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления.

Делопроизводство осуществляется представителем государственного учреждения, в чье ведение будет предоставлен земельный надел.

В течение пяти дней после принятия постановления информация о смене собственника направляется в Росреестр для оформления вещного права.

Последствия изъятия земли для государственных и муниципальных нужд

После того как земельный участок будет изъят, на индивидуальный лицевой счет бывшего собственника поступит денежная компенсация, определенная соглашением между сторонами правоотношения. Отчужденный надел переходит в собственность заинтересованного государственного или муниципального органа, который регистрирует переход вещного права в Росреестре.

Земельный участок можно будет вернуть бывшему владельцу в случае, если это оговорено самим текстом соглашения. Если отчуждение произошло на постоянной основе, его возврат возможен только после прекращения соответствующего требования, на основании которого была изъята определенная территория.

Читайте также:  Как создать тсж в многоквартирном доме в 2020 году

В судебной практике известны случаи, когда отчужденная собственность была возвращена ее законному владельцу по причине несоблюдения законных прав. Это возможно после подачи соответствующего искового заявления. Например, о признании недействительным факта передачи земельного участка в государственную или муниципальную собственность.

Пример по изъятию земли для государственных и муниципальных нужд

Гражданин Сивенков П.И. – обладатель надела земли, который он получил по наследству. Орган местного самоуправления решил изъять эту территорию под строительство автовокзала. Гражданину было направлено соответствующее постановление с просьбой подойти в отделение муниципалитета для оформления соглашения об изъятии.

Сивенков отказался заключать договор и составил исковое заявление в судебные органы. На основании разбирательств было установлено, что помимо земельного участка истца, в городе имеется множество других земель, как правило, пустующих.

Законом же в качестве одного из условий правомерности изъятия земельного участка предусмотрен факт отсутствия других возможных вариантов строительства.

Доказательств отсутствия таковых вариантов муниципалитет в суде не представил, соответственно, исковое заявление было удовлетворено.

Заключение

Отчуждение частной собственности в пользу государства происходит для строительства важных объектов инфраструктуры, а также для их реконструкции и ремонта. Данная процедура включает следующие этапы:

  1. Поиск федеральным или муниципальным органом подходящей земли.
  2. Принятие решения и составление соответствующего постановления.
  3. Уведомление собственника и оформление обоюдного соглашения.
  4. Выплата компенсации за землю.
  5. Регистрация перехода вещного права в Росреестре.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по изъятию земли для государственных и муниципальных нужд

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Николай. Я являюсь владельцем участка земли, который подлежит изъятию в пользу муниципалитета для строительства дороги. Как определяется размер денежной компенсации, положенной мне по закону?

Ответ: Добрый день, Николай. Согласно ст. 279 п. 6 размер возмещения и срок исполнения определяется в соглашении, которое будет заключено с вами представителем государственного учреждения. Если сумма компенсации вас не удовлетворит, вы вправе отказаться от подписания документа. В этом случае процедура изъятия земли будет осуществляться в судебном порядке.

Список законов

  • Статья 49 ЗК РФ
  • Статья 56 ЗК РФ
  • Статья 279 ГК РФ
  • ПП РФ № 442 от 06.05.15 г.

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/prava-na-zemlyu/izyatie-zemli-dlya-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-nuzhd/

Минимущество осуществляет поиск собственников земельных участков, которые планируется изъять для государственных нужд

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым осуществляет поиск собственников земельных участков, которые планируется изъять для государственных нужд, предусмотренной федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

  • Перечень 20-ти земельных участков, подлежащих изъятию, находятся в Трудовском, Урожайновском, Перовском сельских поселениях, а также в селе Мирном.
  • С перечнем кадастровых номеров участков и объектов капитального строительства, подлежащих изъятию а также с адресами или описаний мест расположения можно ознакомиться на официальном сайте Минимущества в разделе «Сообщения о планируемом изъятии земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на них, для государственных нужд».
  • Владельцы земель, указанных в перечне, в полной мере получат компенсацию путем их выкупа или предоставления равнозначного земельного участка, с учетом рыночной стоимости изымаемого имущества.
  • Собственникам вышеуказанных земельных участков необходимо в течение 14 дней подать заявления об учете прав на земельные участки и иные объекты движимого имущества с приложением копий документов, подтверждающих эти права в Совет министров Республики Крым или в администрации Симферопольского, Перовского, Мирновского, Трудовского или Урожайненского сельского поселения.
  • Более детальную информацию о процедуре изъятия заинтересованные лица могут получить, обратившись в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», администрацию Симферопольского района или Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.
  • Официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещается сообщение о планируемом изъятии земельных участков для государственных нужд:

https://rk.gov.ru

http://mzem.rk.gov.ru

[email protected]

[email protected]

Источник: https://mzem.rk.gov.ru

Последние новости Республики Крым по теме:Минимущество осуществляет поиск собственников земельных участков, которые планируется изъять для государственных нужд

Минимущество осуществляет поиск собственников земельных участков, которые планируется изъять для государственных нужд — Симферополь

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым осуществляет поиск собственников земельных участков, которые планируется изъять для государственных нужд,18:29 12.09.2018 Crimea-news.com

Источник: https://Simferopol.BezFormata.com/listnews/zemelnih-uchastkov-kotorie-planiruetsya/69579388/

Изъятие земель для государственных нужд в республике казахстан по программе развития регионов до 2020 года

SEIZURE OF LAND FOR GOVERNMENT NEEDS IN THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN IN THE FRAME OF REGION DEVELOPMENT PROGRAM TILL 2020 year

Arsen Abenov

undergraduate of the Eurasian National University of L.N. Gumilev

  • Elorda damu LLP, lawyer,
  • Kazakhstan, Astana
  • Anar Mukasheva

professor, doctor of legal sciences of Eurasian National University after L.N. Gumilev,

Kazakhstan, Astana

АННОТАЦИЯ

Целью данной статьи является показать механизм изъятия земельных участков для государственных нужд в Республике Казахстан по Программе развития регионов до 2020 года. Особое внимание уделяется анализу работы Уполномоченной организации, которая занимается выполнением данной программы по городу Астана.

ABSTRACT

The purpose of this article is to show the mechanism of seizure of land for the state needs in the Republic of Kazakhstan according to the Program of development of regions till 2020. The special attention is paid to the analysis of work of the Authorized organization which is engaged to implementation of this program around the city Astana.

Ключевые слова: изъятие земель, компенсация, судебная практика, местный исполнительный орган, аварийное жилье.

Keywords: seizure of land, compensation, court practice, local executive organ, substandard housing.

Достаточно традиционный институт изъятия земель – правовое явление, которое еще не подвергалось комплексному исследованию с позиции земельно-правовой науки, а проблем, возникающих в связи с изъятием, в настоящее время достаточно. Судебная практика показывает, что нередко изъятие земель оспаривается, так как в большинстве случаев изъятие – процедура принудительная.

Судебная практика ставит под сомнение правомерность изъятия земель для государственных нужд во многих случаях, так как под этим предлогом земельные участки изымаются в интересах строительства объектов, не имеющих важного государственного значения, и при наличии альтернативы. В такой ситуации есть необходимость формирования четко регламентированного правового механизма реализации норм об изъятии земель, установления социальной ответственности государственных органов, задействованных в процедуре изъятия земель.

В Республике Казахстан Постановлением правительства РК от 28 июня 2014 года № 728 утверждена Программа развития регионов до 2020 года (далее – Программа) [3, с. 21].

При разработке данного направления был применен опыт города Анкары по реализации Программы регенерации городской среды с участием государственного предприятия “ТOKI”, заключающейся в строительстве социального жилья со сносом аварийного и ветхого жилья.

Уполномоченной организацией в рамках указанной Программы является ТОО «Елорда даму» (со 100 % участием акимата города Астаны), которая осуществляет:

  1. проектирование и строительство жилых домов;
  2. обеспечивает передачу доли построенного жилья в коммунальный жилой фонд для переселения собственников аварийных домостроений;
  3. реализует на рынке часть жилых и нежилых помещений;
  4. за счет реинвестирования полученных доходов от продажи жилых и нежилых помещений и предоставления сопутствующих услуг в ходе реализации проекта организует дальнейшее строительство [3, с. 25].

Уполномоченной организацией завершено строительство 11 многоквартирных жилых комплексов в городе Астана. Для строительства этих комплексов местным исполнительным органом было изъято 200 земельных участков у частных землепользователей.

В настоящее время акиматом города Астаны было вынесено предложение о том, чтобы снос и выкуп объектов недвижимости (земельных участков) в рамках пилотного проекта по сносу аварийного жилья Уполномоченная организация осуществляла за счет собственных средств. Реализовать данное предложение не представляется возможным по следующим обстоятельствам.

Во-первых, Программой развития регионов до 2020 года снос и выкуп не возлагается на Уполномоченную организацию. При этом в соответствии с п. 27 ст.

 9 Закона Республики Казахстан «О статусе столицы Республики Казахстан» местный исполнительный орган (акимат города Астаны) осуществляет принудительное отчуждение земельных участков для государственных нужд в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» [2, с. 11].

Во-вторых, Уполномоченная организация передает более 30 % построенного жилья в коммунальную собственность для переселения жителей аварийных домов. Возложение сноса и выкупа объектов недвижимости на нее сделает невыполнимой задачу по переселению жителей в установленные сроки.

В-третьих, Уполномоченная организация осуществляет строительство жилых домов по Программе развития регионов до 2020 года и изъятие земельных участков под строительство жилых домов осуществляется для государственных нужд.

Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством и согласно бюджетным спецификам изъятие и выкуп объектов недвижимости для государственных нужд возлагается на ГУ «Управление жилья города Астаны» и ГКП «Городская недвижимость» и Уполномоченная организация не вправе предпринимать какие-либо действия по отношению к указанным участкам.

В соответствии с п. 27-1 ст.

 9 Закона Республики Казахстан «О статусе столицы Республики Казахстан» именно полномочиями местного исполнительного органа является принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации государственного на праве хозяйственного ведения в сфере обеспечения принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд, их освобождения от зданий (строений, сооружений), а также координирует его деятельность [2, с. 9].

Согласно п.п. 3) п. 2 ст.

 134 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» Государственные предприятия на праве хозяйственного ведения осуществляют свою деятельность в области: способствующей осуществлению Национальным Банком Республики Казахстан, Управлением делами Президента Республики Казахстан и его ведомствами и органами дипломатической службы Республики Казахстан возложенных на них функций, а также местным исполнительным органом столицы функций в сфере обеспечения принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд, их освобождения от зданий (строений, сооружений) [1, с. 6].

На сновании вышеизложенного, необходимо отметить, что законодательство Республики Казахстан четко дает понять, что осуществление мероприятий по изъятию и выкупу земельных участок для государственных нужд может осуществляться только Государственным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Уполномоченная организация акимата г. Астаны ТОО «Елорда даму» не является Государственным предприятием на праве хозяйственного ведения и не может осуществлять самостоятельно мероприятия по изъятию и выкупу земельных участков для государственных нужд.

В этой связи, в рамках действующего законодательства отсутствуют правовые основания для осуществления мероприятий по изъятию и освобождению земельных участков силами Уполномоченной организаций и предложения о самостоятельном сносе и выкупе объектов недвижимости Уполномоченной организацией на территории отведенных под строительство многоквартирных жилых домов в рамках реализации пилотного проекта по сносу аварийного жилья в настоящее время не осуществимы.

Список литературы:

Источник: https://sibac.info/conf/law/lx/51466

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector